22 июля 2015, 08:55

Наш земляк стал продюсером проекта Comedy в Москве

<p>Петрозаводчанин Алексей Мещанский рассказал, как он попал в компанию ребят с отличным чувством юмора и большой эрудицией</p>

Кто-то помнит Алексея Мещанского как ведущего детской программы «Сорока», кто-то как организатора и ведущего мероприятий, кто-то как активного деятеля Профкома ПетрГУ. Но это было давно: уже несколько лет Леша живет в Москве. Он успел поработать на телевидении, создать ряд интересных проектов, а сейчас вошел в команду популярного радио. Подробнее — в интервью порталу «Петрозаводск говорит».

— На самом деле, сначала я переехал не в Москву, а в Петербург. На третьем курсе я познакомился с парнями, которые предложили сделать в Петрозаводске студию видеопроизводства, чтобы снимать тележурнал информационно-развлекательного толка. Назывался он «На самом деле» и был филиалом московской студии, у которой, помимо Петрозаводска, было 6 отделений по стране.

Мы быстро сколотили банду, сделали выпуск и поехали на смотрины, то есть на слет всех филиалов. И там нам сказали, что смысл этой встречи — не соревноваться в том, кто делает выпуски лучше, а готовиться к созданию телеканала на форуме «Селигер». Такого никто никогда не делал, и было непонятно, возможно ли это вообще. Но все согласились попробовать.

В итоге все получилось, и получилось отлично — телевидение на «Селигере» было. И после форума руководитель всей этой затеи сказал:

Алексей, а давай-ка ты возглавишь отделение видеостудии в Петербурге

И учась на пятом курсе и немного впопыхах готовясь к госэкзаменам, я дважды в неделю ездил из Петрозаводска в Питер и обратно. В Питере у меня была съемная квартира, офис, работа. В итоге я организовывал съемку, если появлялся свободный день, я прыгал в поезд, доезжал до Петрозаводска, сдавал зачет и возвращался. Совершенно чудесное было время! Но однажды средства на содержание питерской студии закончились, и всю команду переманили в Москву, в главный офис.

Так я там и оказался. А из Москвы постоянно мотаться в Карелию не получалось: не так близко, не так дешево, и с этого времени я окончательно стал жить не в Петрозаводске.

— Долго ты проработал в видеостудии?

— Не очень. Там вскоре тоже закончилось финансирование. Но на меня вышла моя коллега из «Сороки» Юля Окунева, которая тогда работала на О2ТВ. Она сказала, что уже месяц ищет девушку-соведущую для своей программы и никого не нашла. В итоге она уговорила свое руководство посмотреть меня. Я пришел, прошел пробы, нашел общий язык с главным редактором, и тот предложил мне пойти не в программу Юли, а поработать корреспондентом. Но уже спустя неделю я получил предложение стать редактором трех программ и ведущим одной из них. В общем, невероятно стремительный карьерный рост.

— Ты их так быстро покорил или это просто стечение обстоятельств?

— Честно говоря, не помню. Но хочется думать, что это моя заслуга. На О2 мы делали отличную программу — снималась она в грузовых самолетах. Задача была заинтересовать молодежь авиационной отраслью. Мы летали вместе с экипажем, посетили 11 стран, показывали, как это бывает — незабываемые полгода получились. Но потом на канале поменялся формат, большинство программ исчезло. Из рок-н-ролльного проекта он превратился в транслятора клипов в стиле радиостанции «Европа Плюс». Смысл работать редактором, которому нечего редактировать? Я не понимал, зачем я там нужен, и ушел в рекламное агентство своего товарища, где организовывал всякие события. Я с этим достойно справлялся, но почему-то был уволен.

— Причин тебе не назвали?

— Если и назвали, то они были такими невнятными, что я в них не поверил.

— Что было дальше?

— Я начал работать над запуском телеканала «Смена», который впоследствии должен был объединить все вузы и сделать для них федеральный канал. Предполагалось, что студенты будут снимать сюжеты в регионах, присылать нам. Но в какой-то момент появились сложности финансового характера, да и вся наша гиперидея начала подзатухать. И когда огромные планы превратились в штатные будни, я понял, что я такие формы работы не люблю, и сказал: «Спасибо, я ухожу». Примерно в этот же момент друзья попросили меня стать сценаристом для реалити-шоу в Интернете: 12 серий, 30 участников, 1 миллион рублей победителю. Я придумывал разные задания, участвовал в съемках. Хороший был проект.

— Это было что-то вроде «Последнего героя»?

— Скорее, типа шоу «Кандидат» на ТНТ, где Потанин искал себе топ-менеджера. На нашем шоу участники представляли свои бизнес-идеи. Когда все закончилось, я решил отдохнуть и поехал со своими петрозаводскими друзьями в Португалию учиться серфингу. Мы отлично провели две недели. И люди вокруг меня были улыбчивыми, успешными, у всех свои проекты. Круто! И я подумал: «Вот где энергетика!» И приехал за ней в Петрозаводск, но довольно быстро сдулся. Конечно, во многом это связано с тем, что я начал работать ночью в клубе и особенно не видел дневного света.

— Ты приехал с каким-то проектом?

— У меня было несколько идей, которые родились как раз во время поездки в Португалию, и месяца полтора я доделывал то, за что мы взялись. А потом стало понятно, что какие-то дела еще есть, но нужно бы устраиваться на постоянную работу. И я пришел в «Зефир», почти случайно: в один из вечеров я встретил своего товарища, который в тот момент помогал организовывать там вечера, и он предложил мне поучаствовать в процессе. Я подумал, что это интересно, но вскоре пришло понимание, что я подустал. Я планировал уйти из «Зефира» и поехать отдохнуть в Сочи к друзьям, которые открыли там хостел. Но не успел: мне позвонил мой бывший редактор с О2ТВ и сказал, что для вечернего шоу на Comedy радио в Москве нужен продюсер и предложил мне попробовать. Я приехал, получил творческое задание, сделал его и попал в команду радио. Никогда не думал, что мне это понравится, но оказалось, что это просто невероятно.

— Что там особенного?

— Это магия прямого эфира с возможностью отключить картинку и просто слушать голоса. Это не как в телеке, когда постоянно нужно смотреть в камеру, улыбаться и хорошо выглядеть. Здесь порой ведущие сидят в эфире, закинув ноги на стол, в перерыве едят пиццу. Плюс это Comedy радио, и я работаю с ребятами, у которых отличное чувство юмора и серьезная эрудиция. Каждый вечер это и интересно, и смешно.

— Это интернет-радио? Насколько оно известно?

— Нет, оно вещает на фм-частоте. Сейчас, думаю, мы забрались в десятку крупнейших радиостанций Москвы. Две недели назад наше шоу и утренняя программа получили премию «Радиомания». Это как «Тэффи», но для радио. В общем, это уже оценка со стороны, и принимать участие в создании чего-то действительно качественного — это невероятное удовольствие.

— Правильно я понимаю, что во всех проектах ты задерживаешься только до тех пор, пока тебе там интересно?

— Эта причина присутствует всегда, хотя были и увольнения, и беспричинные окончания проектов. Но определенно не хочется заниматься тем, что не доставляет удовольствия. Хочется работать не только для того, чтобы получать деньги, а чтобы приятно проводить время и при этом зарабатывать. Это идеальная схема, к которой мне хочется стремиться, и вроде как даже получается.

— Имеет значение количество денег?

— В последнее время да. Поэтому я сейчас готов заниматься чем-то еще помимо радио. У нас вечернее шоу, с 6 до 10 вечера. Я приезжаю на работу примерно к 17.00, готовлю эфир, в 22.00 освобождаюсь. Получается, практически весь день свободен. Это очень удобный график: после шоу можно не ехать домой, а пойти гулять в парк или поехать в гости, зная, что не придется рано просыпаться. Но я готов этим поступиться, и, возможно, войду в команду к одному петрозаводскому товарищу и попробую заниматься недвижимостью в свободное время.

— То есть на радио нужных сумм заработать не получается?

— Радиоведущие в основном получают деньги за счет ведения корпоративов. Звукорежиссеры — примерно так же. Редакторы тоже, бывает, ведут какие-то мероприятия, я просто пока не понимаю, как зайти в эту историю.

— А ты не думал стать радиоведущим и выходить в эфир?

— Коллектив у нас небольшой, и все находятся на своих местах. Я себя чувствую на месте редактора очень комфортно, особенной тяги к эфиру у меня нет. К тому же я понимаю, что я, наверное, во многом проигрываю нашим ведущим.

— Жизнь в Москве — оно какая? Насколько там сложнее или легче, чем в Петрозаводске?

— Нет никаких сложностей: всегда можно к кому-то напроситься на ужин или занять денег до зарплаты. Сейчас я себя здесь очень гармонично чувствую. Ничего не напрягает.

— Где ты живешь? Снимаешь квартиру?

— Да, эту квартиру я как-то года четыре назад снял, она в самом центре, рядом с кольцевой веткой. Это небольшая трешка, где мы с друзьями живем вчетвером. Хотя, конечно, есть настроение попробовать жить одному — в Москве я никогда так не жил, всегда только толпой. Но для этого нужно выйти немного на другой финансовый уровень.

— Жить большой компанией — по-моему, очень популярный в Москве метод.

— Не знаю, большинство моих друзей живут в однушках парами.

— А ты еще не нашел себе пару?

— Пока что нет, организм не просит.

— А есть понимание, кто тебе нужен?

— Нет. Вообще, ни по одной из тем нет четкого понимания, чего бы мне хотелось: ни в плане работы, ни в плане места жительства, отношений. Нет ответов. В данную минуту мне комфортно находиться здесь и сейчас, не думая о том, как это должно быть или может быть.

— То есть слово «стабильность» тебе чуждо?

— Да, стабильности вообще не хочется: это какой-то убивающий момент, это значит, что ты сразу останавливаешься. Хотя кто знает, я вот сейчас об этом говорю, но, возможно, когда-то настанет время, когда я буду совсем иначе думать.

— Или не настанет.

— Знаешь, я свою жизненную философию описал в двух словах: «оптимистический фатализм». Я убежден, что будет так, как должно быть, и будет круто. С этой колокольни жизнь кажется проще и интереснее. По сути, нет возможности ошибиться — все, что ты делаешь, всегда правильно.