Дельфин: «Всегда нужно куда-то ехать, и не туда, куда ты хочешь.»
Совсем недавно под Петрозаводском отгремел фестиваль «Перезагрузка». Сегодня мы публикуем эксклюзивное интервью с одним из хэдлайнеров музыкального праздника и самым загадочным артистом на российской рок-сцене.
- На карельском фестивале вы впервые, и есть мнение, что вы в принципе не любите выступать на опэн-эйрах. Это так?
- Всегда выгоднее и приятнее выступать перед той аудиторией, которая хочет, чтобы ты перед ней выступал, и готова тебя воспринимать и слушать. Именно тогда ты получаешь максимальную отдачу. Выступление на фестивале сложно тем, что здесь таких людей здесь намного меньше, и они перемешиваются с теми, кто вообще впервые слушает то, что мы делаем. И эта ситуация двусторонняя, и для артиста она важна тем, что, выступая хорошо, он может заинтересовать «новичков» и пригласить их на свой сольный концерт. Но с другой стороны, тем, кто не знакомы с тем, что мы делаем, бывает сложно с первого раза воспринять происходящее.
- На данной стадии развития коллектива насколько важно привлекать новых слушателей? Или же в целом достаточно преданных поклонников, которые давно ходят на выступления?
- Число людей, которые ходят на наши концерты, непостоянно, и сами люди находятся в постоянной ротации. Кто-то услышал о нас совсем недавно и открывает для себя нашу ретроспективу. Кто-то следит за нами давно, кто-то вообще перестал нас слушать, кто-то повзрослел и у него появились другие интересы. Люди приходят и уходят, а мы продолжаем заниматься своим делом.
- Фестиваль, на который вы приехали, называется «Перезагрузка». А у вас случаются в жизни моменты, когда хочется остановиться, подумать и «перезагрузиться», или же все идет своим чередом?
Наверное, здорово, что со мной не происходит каких-то пиковых ситуаций, когда мне действительно нужно перезагружаться и становиться не тем, кем я был еще вчера. Со мной происходят постоянные изменения ото дня ко дню, которые я стараюсь отслеживать и наблюдать за собой со стороны, понимать, кем я становлюсь, делать выводы и предпринимать по этому поводу какие-то действия. Хотя я не могу сказать, что я мучаю себя этим. Это просто мой образ жизни.
- Есть мнение, что те, у кого меньше мыслей в голове, живут счастливее.
- Это неплохо. К сожалению, от нас это не зависит. Мы все устроены по-разному, и есть смысл быть тем, кто ты есть, вот и все.
- А как не заблудиться на пути к себе под воздействием внешних факторов?
- Думаю, я не советчик тут.
- Вас называют одним из самых депрессивных артистов. Насколько вам близка эта характеристика?
- Я думаю, это связано с тем, что наши песни требуют от слушателей некоторого труда в хорошем смысле этого слова.
Но трудиться тяжело, люди часто этого не хотят, они хотят просто читать буквари. И для них это очень серьезная нагрузка на мозг, которая воспринимается как депрессия. Хотя ничего депрессивного там нет.
Если бы мои тексты прошли экспертизу у специалистов, то можно было бы увидеть, что они очень жизнеутверждающие, но при этом заключены в определенную оболочку, которую не всякий может понять.
- А в жизни вы чаще улыбаетесь или грустите?
- Чаще улыбаюсь.
- При этом вы ни разу не улыбнулись за все время интервью.
- Нет, у меня все в порядке. Просто сейчас я пытаюсь быть сосредоточенным и понятно отвечать на вопросы.
- Вы единственный артист на фестивале, который отказался общаться с журналистами в рамках пресс-конференций, предпочтя индивидуальные беседы. Это принципиальная позиция?
- Сложно потом отследить, что будет происходить с тем, что ты сказал, какова будет интерпретация твоих слов. Поэтому лучше говорить с людьми, которым это действительно интересно, и быть уверенным в том, что тебя точно понимают.
- А часто вас понимают неправильно?
- Редко, я пытаюсь быть очень доходчивым. Но бывают и разного рода случайности.
- А в ваших текстах люди часто находят то, чего там в действительности нет?
- Я убежден, что любой структурированный текст, несущий в себе некоторое авторское послание, может быть интерпретирован другими людьми совершенно по-разному. Для каждого человека там находится множество разных смыслов, и все они были задуманы изначально, просто автор не может контролировать и знать о них всех. Он лишь делает то, что считает нужным, структурирует слова, приходящие к нему неизвестно откуда, и превращает их в законченное произведение. Так происходит со многими фильмами, книгами, и люди читающие и смотрящие делают совершенно разные выводы после их изучения. Но они все равно правильные, даже если несколько расходятся с замыслом художника. И главное, что эти выводы были сделаны — значит, созданное автором сильно повлияло на людей.
- Хорошо. Отойдем немного от серьезных вопросов. Вы приехали с утра, как прошел ваш день? Удалось увидеть Петрозаводск?
- К сожалению, нет.
- А вообще возникают желания посмотреть те места, куда вы приезжаете выступать?
- Это сложно сделать, если ты находишься в туре: такая остановка чревата тем, что сложно будет продолжить работать дальше. Иногда возникают желания вне гастрольного графика посетить тот или иной город, но, как правило, они не осуществляются: появляются новые графики выступлений, надо что-то записывать, репетировать. В общем, всегда нужно куда-то ехать, и не туда, куда ты хочешь.
- В таких поездках теряется много сил и энергии, и все люди предпочитают восстанавливаться по-разному. В вашем случае как это происходит?
- Наверное, мне помогает само нахождение дома, отсутствие посторонних людей и возможность заниматься совершенно другими делами, в основном домашними. Когда меняешь деятельность, вскоре возникает желание дальше что-то создавать, бежать на студию, куда-то ехать.
- А что вы делаете дома?
- У меня куча дел! (смеется).
- То есть вы интроверт и черпаете силы, находясь в одиночестве?
- Могу сказать, что в последнее время у меня не было случаев, когда человек извне мог вдохнуть в меня силы для создания чего-то нового и интересного.
Беседовала Наталья Коннова