Не трясись, или Новые водительские права с чипами
НЕ ТРЯСИСЬ!
Поговорим о вибрации – вечной теме водительских разговоров и сомнений. Когда в любимой «ласточке» возникает некая вибрация, кто-то говорит: «Пустяк» и до последнего не обращает внимания. Кто-то, наоборот, хватается за голову и пулей летит в автосервис.
Между тем возникновение вибрации – вещь довольно распространенная. Иногда водитель ощущает ее на руле, иногда – на педалях, а иногда просто «пятой точкой» и всем телом через сиденье. Надо сказать сразу: никакой вибрации в исправном автомобиле быть не должно! Эксплуатировать такой автомобиль категорически нельзя. Не до такой, конечно, степени, чтобы встать посреди дороги и вызывать эвакуатор. В любом случае до автосервиса можно потихоньку добраться своим ходом.
При этом все случаи возникновения вибрации мы можем условно разделить на две группы.
Вибрации, возникающие неожиданно
Только что все было в порядке – и вот вдруг руль мелко задрожал и задергался в руках. Ваши действия: принять вправо и остановиться в первом же удобном для остановки месте. В крайнем случае можно остановиться даже под запрещающим остановку знаком: у вас есть обоснованные сомнения в исправности автомобиля, а двигаться на неисправном автомобиле вы не имеете права. В этом случае не забудьте включить аварийную сигнализацию, а лучше не полениться – и выставить еще и знак аварийной остановки, особенно если все происходит на трассе.
Скорее всего, причина внезапно возникшей вибрации – разбалансировка колес. И тут совсем не всегда надо ехать в сервис. Просто внимательно осматриваем все колеса.
Очень распространенная ситуация, особенно на зимней резине с глубоким рисунком протектора. В этот самый рисунок забился камешек или какой-то другой предмет. При движении ваша машина, как принцесса на горошине, чувствует этот камешек и дает о нем знать вибрацией. Тут все просто: находим камешек, вытаскиваем его и спокойно едем дальше.
Более тяжелый случай: вы проехали по ремонтируемому участку дороги и на покрышку налип битум. Удалить густой битум на месте бывает непросто. Возможно, стоит поставить запаску, чтобы потом в гараже спокойно и тщательно очистить колесо.
Однако бывает еще хуже. Сами того не заметив, вы влетели в хорошую ямку на дороге. Или на слишком высокой скорости «штурмовали» поребрик. Вы не заметили – колесо заметило. На резине образовалась «шишка». А то и вмятина на колесном диске. Независимо от того, спереди это случилось или сзади, ехать дальше на таком колесе категорически нельзя, даже если резина продолжает держать нормальное давление воздуха. Ваша машина будет вести себя непредсказуемо – и хорошо если вы улетите в кювет, а не на встречку под фуру.
Однозначно ставим запаску. А дальнейшую судьбу поврежденного колеса будет решать специалист в шиномонтажной мастерской.
Вибрации, возникающие постепенно
Начинается все едва заметно. А может, показалось? Потом вроде вибрация усилилась. Или не усилилась? Нет, точно день ото дня становится все сильнее… Но ездить не мешает? Не мешает. Ну сейчас некогда – потом разберусь…
Таков ход мысли автовладельца. Это путь, ведущий в никуда. Все мы знаем: если заболел зуб, то оттягивать поход к зубному нет смысла – будет только хуже. Так и с вибрацией в машине. Почувствовали – не тяните. Сразу в сервис! Самостоятельно установить причину таких вибраций вы не сможете. Эксплуатировать машину в таком состоянии нельзя.
Разнообразными вибрациями о себе дают знать неисправные ступичные подшипники, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), стойки амортизаторов, элементы подвески и тормозной системы – набор возможных причин огромен, вплоть до неисправностей двигателя. Выявить причину и определить необходимый объем ремонта доверьте автосервису.
И да попадется вам добросовестный мастер!
* * *
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ПРЕДЛОЖИЛИ СНАБДИТЬ ЧИПАМИ
В России исследуется возможность внедрения аналога паспорта и водительского удостоверения, содержащих микросхему с биометрическими данными и электронной подписью владельца. Об этом сообщил генеральный директор «Гознака» Аркадий Трачук, передает «Интерфакс».
По его словам, начиная с 2015 года проводится большая работа по разработке таких документов. Он пояснил, что при наличии там биометрических параметров «документ может быть использован для удаленной идентификации и фактически позволяет человеку подтверждать свою личность при оказании, например, финансовых услуг».
* * *
АВТОЛЮБИТЕЛИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Как говорят: «Жизнь — хороший учитель. Но слишком дорого берет за уроки!» Эту историю рассказал парень-автолюбитель, и мне кажется, она достойна внимания тех, кто не хочет попасться на уловки мошенников.
Итак, Артем решил продать машину. Причем срочно. О чем и разместил объявление.
24 марта ему позвонили. Женский голос начал задавать вопросы касательно машины. Притом глупые. Далее Артему объяснили, что фирма, в которой работала девушка, подбирала конкретные машины под конкретные заказы клиентов и на его, Артема, машину такой заказ уже поступил, ему нужно только приехать на осмотр машины.
Неизвестно чем руководствуясь (вероятно, все теми же обстоятельствами, которые вынудили его продавать машину срочно), Артем поехал по названному адресу.
В входа в автосалон парня встретил улыбчивый менеджер Руслан. Он быстро обследовал «ласточку» на предмет кузовных косяков. Потом вслед за Русланом появился Олег. Потенциальный покупатель. Он стал расспрашивать Артема с обстоятельным интересом, что неудивительно — человек машину покупает. Цена, которую он назвал, устроила владельца машинки, и тут-то все и началось…
Машину Руслан попросил оставить за территорией фирмы, и мужчины проследовали внутрь. В комнате для посетителей Артему и Олегу вынесли две копии договора, которые тут же предложили прочитать продавцу машины, а потенциального покупателя отправили в кабинет N заниматься оформлением бумаг на получение кредита. Тут Артем начал понимать, что происходит какая-то ерунда. В договоре он не поставил подпись — так только, галочку. Олег этот просто испарился, а Руслан метался туда-сюда и просил подождать еще пару минут. Парень честно ждал.
Часа через 2–3 ожидания к нему подошел мужчина средних лет, назвался Александром, управляющим фирмы. Он вкрадчиво, но с напором стал объяснять Артему, что его авто нужно оставить на реализацию, поскольку покупателю (Олегу) кредит не дали, а договор уже подписан. Пока мы тут сидели, мол, машину забрали на диагностику двигателя, мойку и предпродажную подготовку.
Беседа с Александром длилась долго. Не будем вдаваться в детали, но отсутствие подписи на договоре (взамен там были галочки) его огорчило. Через 10 минут Артема подвели к чистейшей машине, с которой успели снять номера, уложить коврики и приклеить рамку под ценник. После немой сцены Александр стал упрашивать его заплатить хотя бы за автомойку (500 руб.), но желаемой суммы он так и не получил.
Согласно договору Артем должен был оставить авто на реализацию в салоне, а в случае отказа от сотрудничества заплатить 35 000. Но, поскольку голова у него была на плечах, вышла бесплатная комплексная мойка и из минусов — 4-часовая нервотрепка.
Поэтому мораль истории — не ставьте нигде своей подписи, особенно если вы не знаете всю подноготную ситуации. Не рискуйте своим имуществом!
Мне кажется, об этой истории стоит рассказать хотя бы для того, чтобы на эту уловку не попались другие люди. А автосалону Артем говорит большое человеческое спасибо за чистую машину и опыт!
* * *
БУДЕТ НАКАЗАНИЕ ЗА СКРУЧЕННЫЙ ПРОБЕГ
Данное предложение связано с многократными обращениями граждан, которые приобрели автомобиль, не соответствующий заявленным при покупке характеристикам
В Госдуме разрабатывают предложение по введению ответственности для автосалонов за продажу автомобилей, заявленные характеристики которых при продаже не соответствуют действительным. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил автор инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов:
«Мы хотели бы ввести ответственность и возложить ее на автосалоны, которые приобретают автомобили. Этим занимаются официальные дилеры и автосалоны, которые не просто на реализацию берут автомобили, а даже выкупают их. Они могут дать гарантию юридической чистоты, что машина не в залоге, но это может дать и сервис «Автокод». Однако по крашеным деталям и «скрученному» пробегу автосалон гарантий не дает…»
По его мнению, одной из санкций за соответствующие нарушения может стать отзыв лицензии. «Многие автосалоны не особо «чисты», и они занимаются реальным обманом», — пояснил он.
* * *
Ну и просто для настоения:
"Я СВОЕЙ ТЮНИНГ СДЕЛАЛ!"