16 августа 2024, 18:03

Скандал с ларьками на Древлянке обернулся иском к карельским СМИ

В суде уточняли, был ли газон и какой частью тела был нанесен удар активисту

Текст, фото: Антонина Кябелева

16 августа в Петрозаводском городском суде состоялось предварительное заседание по иску гражданина Республики Азербайджан Ахмадли Амил Улдуз оглы о защите чести, достоинства и деловой репутации к шести карельским СМИ и депутату ЗС РК Ройне Изюмову. Кажется, еще никогда в рамках одного дела не привлекалось столько карельских изданий.

Причиной, по которой предприниматель, владеющий торговыми точками «Сеньор помидор», решил судиться с карельскими изданиями, стали публикации, рассказывающие о скандале со строительством двух ларьков на Древлянке, место под один из которых было выделено истцу.

Началась история с того, что администрация Петрозаводска по результатам открытого конкурса разрешила бизнесмену разместить торговый павильон на бульваре Интернационалистов. Он начал его возводить, но столкнулся с недовольством граждан. Мэрия Петрозаводска уведомила его о том, что отзывает свое решение о размещении павильона и готова предоставить другое место под размещение нестационарного торгового объекта. Бизнесмен пообещал стройку свернуть, но какое-то время медлил.

 

Тем временем между предпринимателем и гражданами, которые были против возведения ларьков, возник конфликт. В карельских СМИ появилась новость, что в ходе конфликта досталось активисту, который тоже имеет поблизости торговый ларек. Позднее городские власти сами демонтировали строящийся павильон, а МВД по РК приняло решение о запрете въезда в Российскую Федерацию Ахмадли Амил Улдуз оглы, причем бессрочно. Предприниматель подал несколько исков в суд, в том числе и на карельские СМИ. Пока идут судебные процессы, выдворить бизнесмена из России не могут.

На предварительном судебном заседании подробно выяснялось, какие же фразы, по мнению истца, не соответствуют действительности и одновременно порочат его честь. Сам предприниматель в суд не пришел, его интересы представляли два юриста. Порой обсуждение претензий со стороны Ахмадли Амил Улдуз оглы приобретало явно анекдотический характер.

Так как разные издания рассказывали об одном и том же событии, то и претензии к их повествованию со стороны истца были схожи. Долго обсуждалась фраза о том, что на месте, где должен был появиться павильон, был снесен газон и вырваны с корнем, по одной версии, деревья, по другой - кусты. Представитель истца утверждал, что никакого газона и кустов не было и в помине, а значит, их нельзя было уничтожить. Между тем еще в 2018 году издание «Столица на Онего» рассказывало, как по решению городских властей на месте несанкционированной торговли был создан газон и высажены кусты.

Представитель истца не отрицал, что его доверитель проводил земляные работы на выделенном под павильон участке.

- Бизнесмен, который установил торговые павильоны в зеленой зоне, для этого раскопал трактором газон. Раскопал? - поинтересовалась представитель издания «Губернiя Daily» Наталья Поддубная.

- Нет, - сказал представитель истца.

- Копал трактором?

- Копал.

- Но не раскопал?

Судья Антонина Киселева тоже попыталась уточнить, что же делал истец на участке.

«Он проводил земляные работы»,

- объяснил представитель истца.

По его версии, слово «раскопки» подразумевает уничтожение газонов.

 

Истец категорически против слова «незаконные» в отношении строящихся павильонов. Об этом журналисты сообщали, после того как мэрия направила уведомление о досрочном прекращении разрешения на размещение торгового объекта, который позднее администрация демонтировала. Представитель истца настаивает, что постройки не утратили свой статус законных.

Интересно, что есть решение Арбитражного суда Карелии, который установил, что в месте размещения спорных павильонов проходит линия электропередачи и ставить там ларьки опасно для жизни и здоровья граждан. В общем, никаких павильонов там не должно было находиться в принципе. Согласно решению суда, предпринимателю администрация должна предоставить другое место под торговлю. Кстати, такое предложение изначально поступило от городских властей.  

 

Не согласен истец ни с тем, что кого-то ударил кулаком, ни с тем, что пострадавший гражданин был активистом.

«Конфликт был, но активистов там не было… Был пожилой человек, который сам устроил потасовку»,

- настаивал представитель истца.

Как определить, является ли гражданин активистом или нет, он не пояснил.  

- Удар был? – спросила Наталья Поддубная.

- Да, был, - согласился представитель истца.

- Чем был удар, по-вашему?

Представитель истца заметил, что это было предметом рассмотрения в мировом суде, мол, ознакомьтесь с решением. Заметим, мировой судья пришел к выводу о виновности Ахмадли Амил Улдуз оглы «в совершении правонарушения в связи с совершением иных насильственных действий (нанесения одного удара кулаком правой руки в правую скуловую область), причинивших физическую боль потерпевшему». Предпринимателю назначили наказание в виде административного штрафа в 5 тысяч рублей. Сейчас он пытается оспорить это решение.

Представителям истца предстоит серьезная работа по уточнению исковых требований. В ходе предварительного судебного заседания выяснилось, что многое из того, что истец изначально пытался опровергнуть, вызывает вопросы. К тому же придется обосновать миллионные суммы, которые предприниматель хочет получить в качестве компенсации морального вреда. Следующее заседание суда намечено на 19 сентября.

Поделюсь собственными наблюдениями. Павильоны «Сеньор помидор» лично мне всегда нравились и качеством продукции, и ценами. Очевидно, что, выделяя участки под павильоны, городская власть допустила серьезную оплошность, не учтя существование линии электропередачи. Допускаю, что появление конкурента могло не понравиться предпринимателям, которые давно торгуют на Древлянке. А дальше, как мне кажется, Ахмадли Амил Улдуз оглы стал совершать одну ошибку за другой. Вместо эмоциональных разборок нужно было спокойно выбрать другую «локацию» и продолжать работать. Теперь у предпринимателя сплошные суды и нерадостная перспектива депортации из России. Если, конечно, он не сумеет опротестовать через суд запрет на въезд в Россию.