Новый нефтемусоросборщик спустили на воду в Петрозаводске
Сегодня в столице Карелии спустили на воду нефтемусоросборщик проекта NE028 «ЭКО-1». Это второе судно из серии, строящееся по заказу ФГУП «Росморпорт» по проекту АО «Нордик Инжиниринг» – компании, специализирующейся на инжиниринге в сфере судостроения и судоремонта. Модернизация мощностей предприятия-исполнителя заказа была обеспечена благодаря поддержке Главы Карелии Артура Парфенчикова и регионального Правительства, а также работе государственной комиссии по празднованию 100-летия республики, во главе которой стоял на тот момент Секретарь Совета Безопасности РФ, а ныне Помощник Президента страны, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.

Построенное нашим Онежским судостроительно-судоремонтным заводом судно будет выполнять важную природоохранную задачу – собирать и транспортировать плавучий мусор, принимать участие в ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в портовых акваториях и прибрежных зонах. Наличие собственного, а главное - построенного на своих верфях современного флота – это важнейший фактор развития нашей школы судостроения, обеспечение технологического лидерства страны. Поздравляю причастных с этим знаменательным событием. Желаю всем новых достижений на благо российского судостроения, а новому судну - семь футов под килем!»,
- сказал на церемонии спуска судна на воду Министр экономического развития Республики Карелия Антон Фокин.

«Крестной матерью» судна стала руководитель проекта цифровизации ОССЗ Татьяна Зайцева.
Судно может работать при температуре воды за бортом до 0 градусов. Возможно эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей толщиной до 0,4 метра. Длина судна составляет 15,5 метров, а ширина – 6 метров. Оно будет работать на Дальнем Востоке: порт его приписки - Владивосток. «ЭКО-1» рассчитан на экипаж из двух человек.

Помимо нефтемусоросборщиков, на разных этапах строительства на ОССЗ находятся три буксира ледового класса, два мелкосидящих ледокола и шесть грунтоотвозных шаланд. Все они строятся по заказу ФГУП «Росморпорт». А ранее завод построил для группы компаний «Русский краб» четыре краболова: «Капитан Александров», «Капитан Егоров», «Капитан Фирсов» и «Александр Сапожников».
Фото: Министерство экономического развития Республики Карелия
 
              
