04 апреля 2019, 08:00

Летчики Петрозаводска не пустили своих руководителей на рабочие места

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 4 апреля в 1999 году.

В очередной раз под угрозой срыва оказалось местное воздушное сообщение республики ровно 20 лет назад. Второй день арбитражное руководство Петрозаводского авиапредприятия не могло попасть на свои рабочие места. Дело в том, что еще в 1996 году Агентство по банкротству настояло на том, чтобы авиапредприятие было признано банкротом, чему очень противились профсоюзные лидеры и само авиапредприятие, чей профсоюзный лидер Артуков даже заявил: «Агентство занимается развалом экономики».

В общем, успешным процесс введения внешнего управления назвать было нельзя. И вот с понедельника несколько бывших работников Петрозаводского авиапредприятия не пускали на работу ликвидационную комиссию этого учреждения. На такую крайнюю меру летчики были вынуждены пойти после многократных и безрезультатных попыток получить свои деньги от комиссии, возглавляемой управляющим Михаилом Мордашовым. «Вот у них сейчас векселя есть порядка 200 тысяч, больше чем 10 тысяч долларов, и это то, что мы знаем. Долгов тут море! Нефтеюганск больше, чем 200 должен, страховка не получена, Вологда — более миллиона. Вертолеты работают в убыток. И он заинтересован, чтобы вот эта схема существовала. В убыток, не в убыток — его это не интересует. Вся эта банда попросту получает из месяца в месяц деньги.

Чем дольше будет эта утопия, чем больше будут долги — тем для него лучше. У него 85 минималок оклад», - жаловались работники.

Самое удивительное, что налицо было явное беззаконие. Еще в 1998 году суды всех уровней обязали ликвидационную комиссию в 10-дневный срок выплатить деньги работникам, уволенным в мае того же года. Однако, проблема, возложенная на судебных исполнителей, плавно перекочевала обратно к ликвидаторам авиапредприятия. Общая задолженность по зарплате тогда составляла 850 тысяч рублей. Число уволенных — 180 человек. Часть из них в сентябре перешла на работу в предприятие «Лесавиа», которая находилась в ведении федеральной лесной службы. Вероятно, благодаря этому факту появился ложный слух, что конфликт протекает не между господином Мордашовым и уволенными летчиками, а между Петрозаводским авиапредприятием и лесными авиаторами. В ведении последних на тот момент находились все воздушные пассажирские перевозки в Карелии. И было не исключено, что воздушное транспортное сообщение может попросту прекратиться в ситуации, когда часть наземного обеспечения полетов находится в руках ликвидационной комиссии. «У нас ГСМ принадлежит пока ему. И он запретил сегодня заправлять воздушные суда. Сегодня у нас работа сорвана. И завтра будет сорвана. Мы обслуживаем республику, и республика осталась без авиационных услуг, всё», - горевали летчики.

Их волнения усиливало и то, что через два месяца истекал срок ликвидации авиапредприятия. После чего свои деньги они уже вряд ли когда-нибудь увидят. А судя по тому, как авиаторы оценивали деятельность господина Мордашова, можно утверждать, что надежды на это у них почти не осталось: «Право им законом такое дано, Арбитражным судом. Что он за бесценок продает все». Ликвидационная комиссия в решении конфликта уже успела прибегнуть к помощи правоохранительных органов. Однако, представители УВД заверили, что состав преступления в действиях летчиков отсутствует.

Понятно, что по земле мы передвигаемся гораздо чаще, чем по воздуху. Если граждане наконец-то не обретут сознательность, и не перестанут пользоваться фальшивыми документами, дающими право на льготы, то стоимость проезда в троллейбусах, возможно, будет увеличена — так было сказано на пресс-конференции в Троллейбусном управлении. Пресс-конференция началась с рассказа о суровых и полных опасностей трудовых буднях кондуктора. Начальник троллейбусного управления А.В.Афанасьев заявил: «Были укусы, ушибы, даже черепно-мозговые травмы. В результате взаимоотношений кондуктора и пассажира».

Введение кондукторской формы обилечивания пассажиров дало столь ощутимый экономический эффект, что, несмотря на все трудности, в троллейбусном управлении отказываться от нее не собирались. Андрей Афанасьев посетовал на обилие поддельных документов, с помощью которых несознательные пассажиры пытаются незаконно присвоить право льготного проезда. Тут же было продемонстрировано нововведение, призванное положить конец этой порочной практике. «Согласование с администрацией города о том, чтобы всем категориям граждан, которые обладают льготами, выдать вкладыш к удостоверению. На нем должна быть фотография, ФИО и категория льготы». Троллейбусное управление надеялось, что с введением единого удостоверения льготника выручка увеличится на 10-15%. Вообще, и тогда тоже троллейбусное сообщение переживало кризис, и выруливать из ситуации было нелегко.

Таким было 4 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.