07 июня 2022, 15:50

Эксперты «Открытие Авто» проанализировали итоги мая в авторитейле

По итогам 1-го полугодия в России может быть продано 360 тысяч новых машин
Pixels.com

Российский автобизнес продолжает демонстрировать худшие результаты за всю историю наблюдений. За счет большого количества нерабочих дней продажи в последнем месяце весны оказались даже ниже, чем в апреле.

В последний месяц весны было реализовано 24 268 новых автомобилей, на 84% меньше, чем в мае 2021-го. Почти половину продаж обеспечили всего три бренда – Lada, Kia и Hyundai, а сразу три китайские марки попали в топ-10 по объемам сбыта.

При этом нынешние ежемесячные объемы сбыта не превышают тех, которые раньше бренды демонстрировали за 6-7 дней. В то же время самые терпеливые покупатели машин из Азии получили возможность выторговать дисконт. Так, на машины китайских марок он нередко исчислялся сотнями тысяч рублей.

Неоправданные надежды

Скоро год как российский авторитейл не может побороть тренд отрицательной динамики продаж. Причем почти всю весну, за исключением паники на рынке в конце февраля - начале марта, речь идет о катастрофическом снижении сбыта. Судя по небольшому, в пределах 15-17%, увеличению количества контрактования в последние дни апреля, май давал надежду на то, что продажи могут немного подрасти. Однако у подавляющего большинства марок этого не произошло. Количество закрытых сделок снизилось в текущем мае и относительно аналогичного периода прошлого года, и относительно апреля 2022-го. Всего за пять месяцев в России было реализовано 318,1 тысячи новых автомобилей (-52% к январю-маю 2021 года).

Июнь текущего года в любом случае должен стать во многом показательным. На рынке возобновились более активные выдачи кредитов, а по некоторым китайским брендам появились даже рассрочки. У целого ряда массовых брендов еще достаточно «живых» машин на складах. Для превращения их в так необходимые авторитейлерам оборотные средства дилеры будут вынуждены идти на уступки в цене. И, наконец, для тех дистрибьюторов, которые сохранили работу в России, подойдет еще и важный период закрытия второго квартала. Вновь вернувшиеся, например, по китайским моделям поддержки по trade-in и F&I могут сыграть положительную роль.

Все эти факторы говорят о том, что в июне объемы продаж могут возрасти до 30-35 тысяч автомобилей. Это крайне мало по сравнению с июнем прошлого года, но все же заметно больше, чем в мае текущего. А значит, по итогам полугодия наш рынок может показать уровень продаж порядка 360 тысяч автомобилей. По сравнению с 2021-м годом это будет означать падение рынка в I полугодии на 59%, по отношению к 2020 году – на 43%.