04 декабря 2017, 13:58

До конца года «Ласточка» в Великий Новгород станет комфортнее

У пассажиров, путешествующих на поезде из Петрозаводска в Великий Новгород, накопились претензии к уровню сервиса.

Те, кто путешествовал из Петрозаводска в Великий Новгород на «Ласточке», отмечают удобство нового маршрута, высказывая при этом некоторые претензии к уровню сервиса. Поездка длится более шести часов, но в вагонах нет кулеров, на коротких остановках нельзя купить даже бутылочку воды. И если пассажир не обеспокоился этим заблаговременно, то остается ждать прибытия на конечную станцию.

Будет ли этот вопрос как-то решен в ближайшее время? Об этом корреспондент нашего портала поинтересовалась у генерального директора дирекции скоростного сообщения Антона Петрова на встрече российских журналистов с топ-менеджерами ОАО «РЖД», которая состоялась накануне III железнодорожного съезда в Москве..

Мы эту проблему увидели. Безусловно, кулеры мы поставим. Планируем также организовать кейтеринг в этом направлении до конца года, – сказал Антон Петров. – К сожалению, малость объема перевозок не столь привлекательна для наших контрагентов, которые организуют питание. Но мы найдем выход из положения. То есть в вагонах будет вода, чай, кофе, разносная торговля.

Напомним, «Ласточка» между Петрозаводском и Великим Новгородом ходит уже три месяца. И хотя многие уже оценили удобство этого маршрута, который, кстати, позволяет пересесть на станции Чудово на «Сапсан», идущий до Москвы, пока активнее этот маршрут используют вовсе не жители Карелии.

У людей появилась дополнительная альтернативная возможность к тем поездам «Ласточка», которые эксплуатируются при путешествии из Великого Новгорода в Москву и в обратном направлении. И этот поток сегодня доминирует,

– рассказал Антон Петров. – А вот поток Москва — Петрозаводск… Но я бы не торопился в оценках, потому что впереди лето. Мы рассчитываем на привлечение туристов и тогда можно будет оценить востребованность этого сообщения. Все-таки прошло три месяца, рано подводить итоги. Весна и лето покажут заинтересованность турфирм, потенциальных клиентов этого направления, насколько продукт будет востребован. А пока да, на этом поезде из Великого Новгорода ездит в Москву больше, чем из Петрозаводска в Москву.

На вопрос о том, свяжет ли в будущем «Ласточка» столицу Карелии с другими городами, генеральный директор дирекции скоростного сообщения ответил, что это возможно, но прежде нужно изучить итоги нынешнего маршрута.

«Сапсан» и «Ласточка» на маршруте из Москвы через Чудово в Петрозаводск – это такой первый пробный шаг, чтобы оценить потенциал этого сообщения. Основная магистраль, основное скоростное сообщение, к нему присоединяются региональные маршруты — Петрозаводск, Новгород… Это стыковка  и создание такого пакета комплексной перевозки по одному проездному документу из Москвы в Петрозаводск.

Мы оцениваем сейчас результаты, востребованность этого сообщения, реакцию клиентов на подобные предложения. Безусловно, Карелия – один из регионов, с которым мы тесно взаимодействуем и думаем, что в дальнейшем новые маршруты могут появляться, но прежде надо посмотреть, как текущий маршрут будет наполняться.

Антон Петров также добавил, что для этого нужно определенное время.

Для того, чтобы «прикатать» маршрут, уходит, по опыту, не менее года. Через год мы сможем оценить, какова динамика маршрута.