20 августа 2014, 12:58

В Минобразовании Карелии не поддерживают возвращение уроков политинформации в школу

У политологов другое мнение

Вчера федеральные СМИ сообщили, что депутаты Государственной думы готовят несколько законодательных инициатив на тему патриотизма. Одна из них — возвращение в школьную программу уроков политинформации. По мысли авторов законопроекта, такие уроки должны проводиться два раза в неделю с последующей сдачей экзамена. Вести же их будут сами школьники, которым придется готовить доклады по политической ситуации в стране и мире.

Инициатива вернуть в школьную программу уроки политинформации принадлежит депутатам фракции КПРФ. К ним с некоторыми оговорками присоединяются и представители «Единой России», которые считают, что депутаты должны ежемесячно посещать школу и обсуждать с детьми важнейшие политические темы. Против нововведения, однако, выступают члены фракции «Справедливая Россия». Они считают, что патриотизму обучить нельзя и что эту задачу должны выполнять уроки литературы и истории.

Портал ТВР-Life  узнал том, что думают насчет возвращения политинформации в школу в Минобразовании республики и как оценивают эту инициативу карельские политологи. Так, замминистра образования Карелии Татьяна Васильева считает, что этот предмет в школе не нужен.

 — Вопросы, которые раньше рассматривались на уроках политинформации, сегодня находят отражение в ряде предметов. Они рассматриваются на уроках истории и в курсе обществознания. Лично я считаю, что этот предмет (урок политинформации — ред.) не нужен. Хотя уделять внимание политической ситуации надо. Я сама учитель обществознания и истории, и в школе мы всегда на своих уроках делали обзор событий, которые происходят в мире. Нельзя сказать, что сейчас в школе этого не делается, — говорит Татьяна Васильева.

Другой точки зрения придерживается завкафедрой политологии Петрозаводского госуниверситета Александр Ильин.

— Сложный вопрос.  В принципе, если это будет просто политинформация, то это неплохо. У нас ведь полная безграмотность. Студенты и школьники не могут назвать элементарные вещи: кто у нас президент, какая форма правления. Потом через пять-шесть лет они с таким знанием получают право голоса, идут на избирательные участки и их голоса можно покупать. Я не думаю, что будет хуже, чем сейчас. Любое начинание можно испортить или, напротив, реализовать хорошо.