01 марта 2015, 19:13

Борис Немцов: «Карелия производила на меня благоприятное впечатление...»

<p>Вспоминаем визиты убитого у стен Кремля политика в Петрозаводск</p>

Сегодня, 1 марта, в Москве завершилось шествие памяти Бориса Немцова, убитого поздно вечером в пятницу. Это была одна из самых печальных и молчаливых акций оппозиции в истории новой России. Сход памяти Бориса Немцова прошел и в Петрозаводске. Кстати, наш город ему был хорошо известен.

Последний раз Борис Немцов посетил Карелию в 2002 году. Его приезд был связан с выборами главы Карелии. Тогда с действующим главой республики Сергеем Катанандовым на выборах конкурировал Артур Мяки (ныне руководитель госкомитеты по ценам и тарифам РК). Последний шел на выборы от партии СПС, одним из руководителей, которой являлся в то время именно Борис Немцов.

Напомним, 25 марта 2002 года лидер думской фракции СПС Борис Немцов вместе с двумя коллегами по Государственной Думе РФ отправились в двухдневное турне по Карелии. Они посетили Сегежу, затем Костомукшу. Во вторник, 26 марта, гости завершили деловой визит в Петрозаводске. Для быстроты передвижения депутаты ГД РФ решили воспользоваться вертолетом, поэтому думский «десант» справедливо назвали воздушным.

Стоит отметить, что Борису Немцову, как руководители оппозиционной партии, в Карелии устроили не очень радушный прием. На некоторых площадках под различными предлогами ему было отказано во встрече с избирателями. Свое негодование данным фактом Борис Немцов высказал свое неудовольствие главе Карелии Сергею Катанандову, когда случайно встретил его в здание Муздрамтеатра. Свое отношение к оппонентам он, по рассказам очевидцев, высказывал резко.

Он мне запомнился человеком сильным, смелым… бесшабашным, если хочешь… Он мог принимать такие нестандартные решения, что окружение просто диву давалось. А на меня он производил впечатление человека, который мог и на танки пойти с голыми руками,

— рассказал на днях карельским СМИ Артур Мяки.

Фото со stolica@onego.ru

Стоит отметить, что в тот приезд Борис Немцов противоречиво отзывался о нашем крае. «Карелия всегда на меня производила благоприятное впечатление, но теперь я чувствую глубокое разочарование. Очевидно, что власть здесь бесконечно далека от демократической, очевидно, что власть не использует возможности, которые у республики есть. Грустное впечатление оставляет и то запустение, в котором находится Петрозаводск,» — сказано было им в интервью, вышедшим в газете «Карелия» в рамках предвыборной агитации.

В этом интервью Борис Немцов обмолвился о том, что в Карелии он был четыре раза. В частности, он посетил Костомукшу и Петрозаводск в 1997 году в должности первого вице-премьера правительства России.

О том его приезде в статье «Борис Немцов: «Читаю «Экклезиаст»...» вспоминает интернет-газета «Лицей». В архиве издания сохранилась заметка 1997 года, опубликованная после его визита в Петрозаводск.

Вот небольшая цитата из статьи:

«Борис Немцов произвел огромное впечатление такого политика мы еще не видели. На его встречу с общественностью Петрозаводска мог без труда попасть любой желающий пропусков не спрашивали, не было заметно и особого скопления милиции вокруг Дворца творчества детей и юношества.

Поразили открытость Немцова, готовность ответить на любой вопрос (а как часто политиков раздражают неудобные вопросы!), доброжелательность и уважение к аудитории. И, конечно, огромное личное обаяние...

Фото с gazeta-licey.ru

... После окончания пресс-конференции он нашел время ответить и на вопросы корреспондента «Лицея».

— Что вы читаете — кроме документов, конечно?

— Сейчас читаю «Экклезиаст». Книгу мне подарил Эрнст Неизвестный, она проиллюстрирована его рисунками».

ДЛЯ СПРАВКИ

ЕККЛЕЗИАСТ (по-гречески — «оратор в народном собрании» или «проповедник в общине», перевод еврейского Koheleth) — одна из так называемых канонических книг Ветхого завета, вместе с «Притчами» и «Песнью песней». Е. — по существу сборник размышлений, афоризмов и сентенций абстрактно-философского и дидактического характера. Основное содержание ее: глубокий пессимизм в отношении религиозной идеи, жалобы на тщетность человеческого труда, скорбь от сознания человеческого бессилия и невозможности преобразить природу мира и вещей. Е. возмущается несправедливостью по отношению к слабым и обездоленным; гибель праведных и благополучие порочных — основной мотив Е.