Судя по обложке. Топ самых необычных книг, продающихся в Петрозаводске
Потоки информации, которые человек получает за день, не только приводят к усталости и рассеянности, но и сильно затрудняют жизнь тем, кто эти потоки информации производит. Зацепить читательское внимание, заставить его посмотреть/прочитать/кликнуть/купить, все сложнее, а трюки продавцов радости становятся все изобретательнее.
Издательский бизнес - не исключение. Мы прошлись по книжным магазинам города и нашли десять книг с такими яркими названиями, которые сложно пропустить глазом. Сразу отметим, что наличие такого заголовка не всегда говорит плохо о книге, поэтому нашим главным критерием для выбора кандидата в список было исключительно заглавие. О содержании - умолчим.
В основном "кричащими заголовками" грешат издатели полезных книг о здоровье, красоте, тайм-менеджменте и прочем. Вот, например, две замечательные книги о жизненно важных органах в современном оформлении. За сочетание "очаровательный кишечник" в школе могли бы поставить плохую оценку, но что не сделаешь ради читательского внимания. Эта книга, кстати, стоит на полке бестселлеров! Издатели продолжили эксперименты в "Тук-тук, сердце!" (уже не такое эпатажное название). Такую и ребенок может захотеть себе на полку.
Продолжая тему кишечника, мы переходим к целой серии книг с небольшими добрыми историями про счастливые знакомства и мечты, которые сбываются. Как куриный бульон полезен для организма, так же, по мнению авторов этой серии книг, их тексты полезны для души. Ох и не согласился бы с вами Федор Михайлович Достоевский! Так и хочется сказать: "Ми-ми-ми, дорогие читатели!"
Книга с названием "#ПП для ТП" может показаться шифровальным кодом для человека, который не проверяет Инстаграм каждые полчаса в поисках лайков и взаимной подписки. Поясняем: ПП - это сокращенно от "правильное питание", а ТП в данном конкретном случае - "тренировочный процесс" (хотя на самом деле так в Интернете называют не самых умных девушек). Обложка книги Василия Смольного, автора известной игры "Бешеная сушка", такая же агрессивная, как и подача всего проекта для похудения. Но это чтобы уж точно все поняли.
Еще немного о еде. Вот примеры, как продать книгу рецептов разным аудиториям. С енотами - для тех, кто любит помещать в соцсетях смешных животных и стикеры с их изображениями. И с Эйнштейном - для тех, кто разобрался в теории относительности. Отличный вышел бы заголовок для желтого издания.
Немного о духовном. Две книги, посвященные восточным практикам, мы нашли на полке одного магазина. Одна из них, очевидно, притворяется то ли пачкой сигарет, то ли бутылкой с алкоголем. При этом слова "семантическая провокация", по правде говоря, приводят в замешательство, но у начинающих филологов вызовут восторг. То ли это загадки, то ли издатели таким образом пояснили заголовок "Я - даос. Ты тоже?".
Когда же смотришь на обложку "Монаха, который продал свой Феррари", вспоминаешь только слова умного советского мальчика Дяди Федора: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет".
Перейдем к сегменту книг по психологии для женщин. Название "Любовь. Секреты разморозки", видимо, по структуре должно напоминать известное российское реалити-шоу "Дом-2. Город любви". Ее соседка в нашем списке - уникальная книга для всего. На ней так и написано: "На все случаи жизни". Хотя мы и не обсуждаем здесь содержание, отметим, что в "Защитной книге" рассказывают, например, что сделать, если запнулся о метлу или почему нельзя громко смеяться, когда вынашиваешь ребенка (спойлер: родится слабоумным).
Следующая книга оформлена в виде маленькой дамской сумочки. Тут больше нечего добавить. Когда муж миллионер, то можно везде ходить с книгой и только и делать, что читать. Кстати, чтобы прочесть книгу, нужно будет все-таки перевернуть ее в вертикальное положение.
Последняя книга - наш фаворит. Мужская борода в моде, и чтобы с волосами на лице все сделать правильно, в свет вышла инструкция по применению "Борода. Брить нельзя носить". Здесь есть не только то, как отрастить бороду, но и отдельная философия бороды и почему бородачу обязательно нужна вязаная шапочка. Оранжевая книжечка в суперобложке, похожая на глянцевый журнал, привлечет взгляд любого хипстера без сомнений.
Приятного чтения!