08 августа 2020, 08:00

Упавшее в Петрозаводске дерево чуть не изувечило автомобиль министра

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 8 августа в 2000 году

В мэрии вновь озаботились вопросам падающих деревьев. В начале августа 2000 года в районе улицы Мелентьевой упавшее дерево только случайно не изувечило автомобиль одного из карельских министров.

В те годы в городе было больше тысячи гнилых деревьев, готовых упасть. Дерево, которое чуть не покорежило министерскую машину, росло на улице Мелентьевой. Но как выяснилось на планерке в городской администрации, виноватых в этом нет, разве что само дерево.

«По договору с департаментом у комбината благоустройства снос деревьев не предусмотрен. На это должны выделяться отдельные денежные ресурсы»,

– сообщил свое видение проблемы Василий Мизюк, директор комбината благоустройства.

Он пояснил, что дерево дереву рознь. Те, что растут вдоль дорог и шоссе, те срубались комбинатом. А те, которые во дворах, те с плеча рубили сотрудники ЖЭУ. Вернее – должны были.

Во-вторых, дерево срубить – не поле перейти, это денег стоит. Рубка есть разных категорий сложности. Простые деревья стоили 600 рублей. В основном сюда входила стоимость транспортировки. Сложные – это высокие, ветвистые, задевающие кронами линии электропередач, огромные снаружи и трухлявые внутри. Они-то и любила падать, погребая под собой хорошо если просто автомобили, а не людей. Снос таких стоил от полутора до двух тысяч рублей. Они требовали не только работы транспорта, но и аренды автовышки.

Из тысячи деревьев, подлежащих вырубке, было только триста простых.

Кстати, сумма ущерба, нанесенная падающим деревом, по закону выплачивалась из городской казны. В случае повреждения, скажем, импортной машины, размер компенсации составлял солидную часть из тех денег, которые так не хотели выделять в мэрии на вырубку тех самых деревьев. А деревьев, напоминаем, больше тысячи.

В Карелии ровно 20 лет назад побывал главный правозащитник России Олег Миронов (тогда еще никто не произносил слова «омбудсмен», называли его – уполномоченный по правам человека в РФ). О результатах рабочей поездки он рассказал на пресс-конференции.

Еще раз подчеркнув, что его приезд не связан с большим потоком жалоб, господин Миронов заявил, что программа пребывания выполнена на ура. Олег Орестович отметил, что обстановка у нас лучше, чем в других регионах. И этим, по его мнению, мы обязаны особенностям северного характера. Ну а дотошные акулы пера все же выпытали у правозащитника «страшную правду» о карельской специфике нарушений прав человека:

«Вчера мы были на Валааме. Я столкнулся вообще для меня с непонятной ситуацией! Я даже не представлял, что это возможно. Когда возникают сложности во взаимоотношениях между православным монастырем и населением, которое живет на этом острове. Православная церковь, которая должна... всегда занималась благотворительностью, которая всегда помогала людям, здесь вот такая сложная ситуация, а люди там находятся в сложном положении. Они живут в монастырских кельях. Абсолютно неприспособленных для жилья. Конечно, монастырь желает, чтобы эти помещения были освобождены».

Кроме Валаама Олег Миронов посетил колонию и следственный изолятор. На вопрос о том, объективно ли уполномоченный может оценить ситуацию в подобных местах, он ответил, что достаточный жизненный и профессиональный опыт не позволит ему обмануться даже в образцово-показательных учреждениях.

Благоприятное впечатление произвел на Олега Миронова мэр Петрозаводска своей молодостью и энергичностью. О внешних данных членов правительства ничего сказано не было. Но правозащитник отметил умелое руководство главы республики и талантливость людей из его команды. По приезде в Москву омбудсмен обещал упорядочить все свои впечатления от поездки и отразить все на бумаге в форме доклада в соответствующей инстанции.

А вот и нарушители, чьи права иногда приходится защищать омбудсменам. Сотрудники Вневедомственной охраны задержали ночью двух подростков, которые пытались ограбить киоск.

К сожалению, подобные происшествия были в те годы не редки. Милицию в данном случае поразило: почему родители мальчиков не интересуются, где находятся их дети в три часа ночи?! Лето – пора школьных каникул. Если зимой досугом детей занимается еще и школа, то летом забота, как провести время, целиком ложится на плечи подростков. Кто-то едет в лагерь, кто-то в деревню, а кто-то, оставшись в городе, становится героем криминальных новостей.

Ночью наряд Вневедомственной охраны получил сообщение – на Первомайском грабят ларек. Прибыв на место, милиционеры задержали с поличным двух подростков, выносивших краденное из ларька.

«Мы шли от «Калевалы» и собирали бутылки, – рассказывали задержанные дети. – Вот тут мы шли, и смотрим – там стекла валялись. Мы сначала не заметили, что там внутри было, мы только стекла заметили. Потом посмотрели – там выбито. Мы туда залезли и вытащили вот эти пакеты».

Милиция свое дело сделала. Но ведь преступление можно было предупредить. Для этого родителям всего-то и нужно было – задуматься, где пропадают в три часа ночи их 12-летние сыновья.

Таким было 8 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума – а что вы делали в этот день в 2000 году?

Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности здесь.