Родители учат детей кибербезопасности при покупке первого смартфона
Почти треть (32%) опрошенных родителей в Республике Карелия начинают обучать детей цифровой безопасности еще до покупки телефона. Меньшинство (4%) — после первого неудачного опыта в интернете (например, столкновение с фишингом). При этом большинство родителей (77%) в первую очередь объясняют подрастающему поколению, что в интернете нельзя переходить по подозрительным ссылкам, сообщать личные данные (паспорт, пароли, данные банковской карты и др.) (76%) и передавать посторонним доступ к аккаунту (64%).
В основном, родители ответственно относятся к тому, чтобы контролировать время, которое дети проводят онлайн. Так, 29% взрослых ограничивают и время, и контент, 22% — время. Чуть меньше, 21% принявших участие в исследовании, просят ребенка регулировать свое время. 16% ограничивают контент для детского просмотра (включают родительский контроль), 12% — не ограничивают ребенка ни в чем.
В среднем, петрозаводчане готовы разрешить своим детям активно пользоваться цифровыми платформами с 11 лет. Интересно отметить, что чем старше родители, тем выше этот показатель: для родителей в возрасте 25-34 лет приемлемый возраст составляет 9 лет, тогда как для группы 55-64 лет — 12 лет.
Родители отметили, что в среднем их дети проводят на онлайн-платформах чуть больше трех часов в день. Больше всего времени они уделяют видеохостингам (40%), игровым площадкам и онлайн-играм (28%), сервисам коротких видео (24%), мессенджерам (24%), социальным сетям (23%), онлайн-кинотеатрам (12%), платформам для онлайн-шопинга, таким как маркетплейсы (10%), а также музыкальным стримингам (6%).
Современные дети погружаются в цифровой мир уже с 5-6 лет, и это естественный процесс. Важная задача родителя — не ограждать ребенка от интернета стеной, а стать его надежным проводником в этом пространстве. Ключ к безопасности — честный и открытый диалог. Обсуждайте с детьми реальные риски сети: почему нельзя доверять личные данные незнакомцам, как распознать манипуляции и почему любое сомнение – это повод сразу обратиться к родителю. Ребенок все равно будет исследовать онлайн-мир. Наша общая цель — сделать этот путь максимально защищенным, наполнив его доверием и практическими знаниями правил цифровой безопасности,
— комментирует директор сервиса безопасного пространства для детей Membrana Kids от МТС Арсений Эпов.
Исследование проводилось в период с 21 по 31 июля с использованием количественных методов, включая онлайн-опрос респондентов. В нем приняло участие 10 тыс. респондентов из разных возрастных групп (от 18 лет и старше) по всей России.