Педагоги из Карелии рассказали, зачем школе гаджеты и соцсети
Современные педагоги должны не только осваивать образовательные онлайн-платформы, но и помогать ученикам ориентироваться в интернет-пространстве, считают учителя из Карелии, ставшие участниками Всероссийского Форума классных руководителей. Он прошел в Москве и собрал больше 1 000 педагогов из всех российских регионов, еще более 50 тысяч специалистов наблюдали за обсуждением онлайн.
В рамках Форума прошли 12 круглых столов на актуальные для современной школы темы и 2 большие дискуссии. Как говорят организаторы, больше всего онлайн-участников собрал круглый стол «Интернет и цифровизация» -600 000 просмотров.
Учитель начальных классов Лоухской средней школы Анастасия Лохова считает, что такой интерес оправдан:
Сегодня учитель должен стать проводником в информационное пространство – Интернет. Социальные сети помогают школам и учителям быть открытыми – это развивает доверительные отношения с родителями и учениками. Мало кто понимает, как правильно вести онлайн-коммуникацию.
Педагоги единодушны: в современных реалиях просто необходимо учить ребенка работать в соцсетях.
Потому что мы стоим на пороге 2022 года. Сейчас всё общение и оповещение идёт через социальные сети. Участникам образовательного процесса просто необходимо владеть элементарными навыками работы на компьютере, смартфоне, а также правилами общения в социальной сети. Здесь в помощь бабушкам-пенсионерам курсы ПК, а родителям и детям – классный руководитель,
- говорит учитель музыки Заозерской средней школы Елена Скалий.
Преподаватель английского языка из Толвуи Юлия Рубцова считает, что речь надо вести не только о правилах поведения, но и о безопасности в Интернете в целом:
В соцсетях ученики и учителя имеют возможность не только развлекаться и искать информацию, а также выражать себя. Важно, чтобы это самовыражение не выходило за рамки закона и морали. Более того, распространение личных данных, мошенничество – это тоже острые проблемы современного общества. Поэтому и существует сетевой этикет, которому нужно обучать не только детей, но и взрослых.
Больной вопрос для учителей, детей и родителей – использование в школе мобильных телефонов.
В некоторых школах они полностью запрещены. Например, в гимназия им. Е.М. Примакова в Московской области, которую я посетил,
- рассказывает Александр Якушев.
Утром ученики сдали телефоны в камеру хранения, в конце дня забрали. Для экстренной связи родители звонят классному руководителю. Я считаю, что на уроках телефоны иногда могут потребоваться, как, например, словарь при самостоятельной работе с текстом или для поиска информации в интернете, если в кабинете нет достаточного количества компьютеров, но это бывает нечасто.Обычно ученики стараются найти готовые ответы на задания, а это не добавляет знаний и не позволяет учителю оценивать их объективно,
- отмечает Александр Якушев.
Я считаю, что на сегодняшний день использование на уроках мобильных телефонов учениками не является необходимостью. Дети должны слушать учителя, смотреть на него и концертировать всё своё внимание на информации, которую даёт педагог. Никакие гаджеты не заменят человеческого общения, интонации, мимики, всего того, чем прекрасно владеет каждый учитель. Скорее всего в ближайшем будущем мы все перейдём на работу через гаджеты, но пока это время не наступило, хочется наслаждаться простой знакомой каждому формой работы на уроке «ученик – учитель»,
- считает Елена Скалий.
А вот интернет-плаформы «Сферум» и «Яндекс.Учебник» современные педагоги и сами активно используют.
«Сферум» максимально похож на «ВКонтакте». Для учебных целей использование этой платформы я рекомендую. Освоить его не составит труда никому. Кроме проведения онлайн-уроков, мы можем создать любое количество групп по интересам, обмениваться файлами и сообщениями. То есть, вместо отдельных программ (Зум, ВК, WA и т.д.), всё в одном месте ,
– говорит Александр Якушев.
Это не замена традиционного обучения, а лишь помощь в обучении. А "Яндекс.Учебник" в помощь учителю просто необходим, когда дети выходят на дистант,
- поддерживает коллегу Елена Скалий.
По мнению Юлии Рубцовой, учителям образовательные платформы помогают экономить время при подготовке уроков, а ученикам – формировать внутреннюю мотивацию к обучению.
Можно быстро выдать задания ученикам, быстро получить ответ от ученика и упростить проверку этих заданий.
Участники круглого стола пришли к единому мнению, что современной школе необходима понятная, устойчивая цифровая инфраструктура.
Фото из личных архивов и пресс-служба ФКЛ