Депутат о рекламщиках: «Кислых лиц я не видел»
Судьбу рекламных конструкций на улицах карельской столицы обсуждали сегодня на заседании рабочей группы в Петросовете, куда вошли депутаты, представители администрации и контрольно-счетной палаты, но почему-то при обсуждении не оказалось ни одного представителя рекламного бизнеса.
- Не понимаю, почему рекламщики не реагируют на это. Они же должны были здесь уже устроить митинг, что весь этот бомонд задушили своими ставками, тарифами…может они не понимают,
- предположил зампредседателя горсовета Валерий Матвеев.
По подсчетам администрации города, сейчас стоимость одного квадратного метра информационного поля билборда составляет 512 рублей. Мэрия предлагает изменить ставки и установить начальную цену исходя из 1910 рублей за один квадратный метр информационного поля. Соответственно плата может вырасти в три раза. И по новым расчетам предпринимателям придется платить около 85 тысяч рублей за рекламу размером 18 квадратных метров, расположенной на отдельно стоящей железной конструкции. Озвученные цифры вызвали сомнения у присутствовавших депутатов, а также вопросы, не перейдут ли рекламщики после таких ставок на радио, телевидение, автобусы или машины.
- Рекламщики на этом очень неплохо зарабатывают... Я лично пообщался с менеджером по рекламе одной из уважаемых компаний. По большому счету им, конечно, не нравится то, что происходит, они это видят. Но поверьте мне, кислых лиц я от этого не видел. Не было такого, что мы всё закроем, - успокоил коллег Матвеев.
Сейчас в Петрозаводске не разработан порядок установки конструкций, в связи, с чем власти не могут проводить аукционы и сдавать в аренду билборды, а соответственно и пополнять бюджет. Вопрос порядка тянется уже около двух лет. Ни предыдущей мэрии, ни депутатам все было недосуг разобраться в вопросе. В связи с чем ежемесячно город теряет миллионы рублей, а улицы тем временем заполняет несанкционированная реклама. Сейчас предприниматели платят только за аренду земельных участков под билбордом. По подсчетам председателя комитета экономики и управления муниципальным имуществом, от этого бюджет Петрозаводска получает всего около 8 миллионов рублей, хотя мог бы зарабатывать больше.
- Выпадающие доходы за месяц составляют до полутора миллионнов рублей,
- подчеркнул на заседании рабочей группы замглавы города Александр Ратников.
Если на сессии депутаты городского совета все же примут порядок и предлагаемые тарифы на рекламные конструкции, тогда город сможет зарабатывать только на рекламе в год 21 миллион рублей, а то и более. Цифра будет зависеть от места расположения рекламной конструкции, а также конкуренции среди коммерсантов, которые заявится на аукцион. С учетом того, что по республиканскому закону договор аренды такой рекламной конструкции будет заключаться на 9 или 10 лет, город сможет за этот период заработать примерно 210 миллионов.
По итогу встречи представители депутатского корпуса, администрации и контрольно-счетной палаты проголосовали за поднятие тарифа за пользование билбордами по максимальной ставке – одной шестой. А также проголосовали за порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций. Теперь этот вопрос внесут на ближайшую сессию городского совета.