Власть и бизнес Петрозаводска жутко повздорили у всех на виду
Накануне летнего сезона, когда набережная становится местом отдыха множества людей, готовых оставить там деньги за разные увеселения, ровно двадцать лет назад разгорелся очередной скандал вокруг кафе «Ковчег Одиссеев», который находился на Онежской набережной. Городская комиссия по делам Гражданской обороны и Чрезвычайным ситуациям предписала прекратить деятельность фирмы «Альком», которая владела «Ковчегом».
Причина – «грубейшее нарушение противопожарной безопасности, экологических и санитарных норм и правил торговли» - так значилось в документе. Чтобы воплотить решение в жизнь, администрация решила разобрать пристань, ведущую к барже, на котором располагался «Ковчег» и отбуксировать его в Морской центр.
Крику на набережной было много. Причем, уже не в первый раз вокруг этого заведения устраивали громкие скандалы, мы о них рассказывали в нашей рубрике. В тот раз заместитель мэра Александр Сафронов пытался втолковать хозяйке: «Вы на этом объекте, уважаемая госпожа руководительница ОАО «Альком» незаконно торгуете, травите население города. Есть предписание СЭС, которое не могут вам вручить». Валентина Пахомова, а именно к ней обращался вице-мэр, уверяла: «У нас есть все разрешительные документы, выданные СЭС, они действительны до августа 2004 года. Прошу вас обращаться в суд, чтобы эти решения отменить. А вы не судья!»
Пришлось все же начать разбирать пристань, так как руководительница «Алькома» не собиралась идти на уступки. Около «Ковчега» стояли представители администрации, милиция, судебные приставы, хозяева баржи. Также там были и Виктор Дмитриев, руководитель Морского центра, который когда-то всю эту баржу и затеял на набережной, но затем отказался от нее, и тоже не без запутанных историй. Несмотря на сопротивление фирмы «Альком», рабочие приступили к разбору пристани.
«В случае пожара на данном объекте невозможна эвакуация людей. И возможна гибель людей. Второе: в данном «Ковчеге» нет источника слива. Все, что там происходит, сливается в акваторию Онежского озера. Это грубейшее нарушение российского законодательства», - сообщил Александр Сафронов. Также он отметил, что все происходящее находилось под личным контролем прокурора города (эту должность в те годы занимал Артур Парфенчиков).
...В Доме творчества детей и юношества №2 на улице Островского прошел 8-й республиканский конкурс стендового моделизма, посвященный памяти погибшего накануне планериста Сергея Кялина. Молодые участники из разных городов Карелии представили на нем более двухсот самолетов и около ста моделей бронетехники.
На изготовление одной модели уходило от 1 до 10 месяцев, рассказали участники. В зависимости от профессионализма конструкторов. Новички в основном делали модели из покупных наборов. Профессионалы легких путей не ищут, поэтому все начинали с нуля – изучали историю, искали материалы о конкретных летчиках или танкистах, а уже потом подгоняли пластмассовые пластины, вытачивали детали, красили изделия.
Денис Бушковский занимался на тот момент стендовым моделизмом три года. На его счету было уже десять моделей. В том году на конкурсе его копия боевой машины заняла первое место среди моделей, выполненных в 35-м масштабе. Еще он представлял на выставке чешский самолет 1917 года выпуска. Это был самолет-разведчик в те годы.
«Я сейчас занимаюсь коллекцией Первой мировой войны, - рассказал Денис. – И эта машина как раз подходит под это время, это 1917 год, еще царские времена. Это самая известная машина была в то время. Очень известный конструктор ее сделал». Некоторые смоделированные фрагменты военных действий напоминали кадры из легендарных фильмов. А музей Дома творчества, где хранились модели школьников, служил и выставочным залом, и одновременно мастерской.
Таким было 29 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2004 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.
// фото freepik.com