20 августа 2020, 08:00

В Карелии спустили на воду уникальную лодку, вырезанную из бревна

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 20 августа в 2000 году

В Петрозаводске в Морском центре была спущена на воду лодка, которая была построена группой энтузиастов по древней технологии (мы рассказывали о проекте, который стартовал в июне 2000 года). В этом историческом эксперименте самое активное участие принимал петрозаводский госуниверситет. В выходные судно собиралось принять участие в первом в России фестивале традиционных деревянных судов, который проходил на острове Кижи — следите за нашей рубрикой, позднее вы выложим и этот репортаж). Тот факт, что бывшее сосновое бревно в конце концов превратилось во вполне приличное судно, похоже, несколько удивил даже самих авторов проекта.

«Это случилось. Придумано это было в 1995 году. Первый вариант проекта участвовал в конкурсе во Франции в номинации «Самое бредовое путешествие года», - сообщил руководитель экспедиции, великий путешественник Хек, как его называли журналисты.

Воплощение этого проекта в жизнь началось в 1997 году в России. К тому времени бредовая идея путешествия на бревне трансформировалась во вполне респектабельный план исторического эксперимента. Согласно ему в Карелии строилось древнейшее скандинавское судно — лодка, выдолбленная из цельного ствола дерева. После чего на нем планировали совершить переход из внутренних российских вод через Финляндию в Швецию.

Дело в том, что там были найдены наскальные рисунки очень похожие на те, что найдены на Бесовом носу. И шведские, и карельские петроглифы помимо прочего содержат изображения почти одинаковых лодок. Из чего можно сделать вывод о том, что сообщение между народами севера Европы существовало уже пять тысяч лет назад. Строители лодки были намерены доказать справедливость этого вывода опытным путем. Вторая их цель — напомнить жителям Скандинавии о том, что их предки были отважными воинами и путешественниками. По мнению руководителя экспедиции, нынешние изнеженные жители Северной Европы недостойны называться потомками викингов. Когда именно начнется путешествие, сказать было трудно. Не исключали, что переход Россия-Финляндия состоится уже в 2000 году. На следующий год запланировано плавание в Швецию. А затем, возможно, и в Норвегию. «Переговоры — это на следующий год. А этот год я уже считаю удавшимся. У нас есть лодка!»

В России в этот день ровно 20 лет назад состоялись акции протеста работников транспорта. В Петрозаводске пикет тех, кто работал на предприятиях, которые занимаются пассажирскими перевозками, прошел у здания правительства. Представители обоих муниципальных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками в городе и пригородах, понимали, что об этих перевозках в первую очередь городское руководство и должно заботиться. Но по словам представительницы Троллейбусного управления, проведенный под окнами мэрии пикет не дал никаких результатов. ТУ так и не получило ни одного рубля дотаций. Поэтому сегодня троллейбусники принимали участие в пикете у дверей правительства. Требования, впрочем, остались теми же: «Общественный транспорт, который нужен для города, чтобы возил пассажиров достойно — вот чего мы хотим. И чтобы люди, которые работают на этих предприятиях, получали достойную зарплату».

Сотрудникам «Автоколонны 1126» повезло больше, чем их коллегам из ТУ. После пикета у мэрии глава городского самоуправления посетил их предприятие: «Нас начинают понимать. Обещал нам автобусы. Все люди ждут, якобы к нам придут Икарусы. Ну дай бог, чтобы эти обещания не остались на бумаге». Для того, чтобы закрепить достигнутый успех, представители Автоколонны тоже пришли сегодня к дому правительства. В акции приняли участие также их коллеги из Пудожа.

Главное требование пикетчиков — ликвидация долгов по зарплате, а также ее повышение, улучшение условий труда и обновление автопарка. По мнению собравшихся, это возможно только в случае сокращения числа льготников: те, кто имеют возможность, должны платить за проезд. К протестующим присоединились несколько пожилых людей с лозунгами коммунистического содержания.

Видимо, их симпатии к работникам муниципального транспорта объяснялись готовностью последних продолжать возить пенсионеров бесплатно (впрочем, как мы помним, это скоро кончилось). Водители частных автобусов участие в акции коллег из госпредприятий не принимали, а от комментариев воздерживались.

Таким было 20 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.