В Троллейбусном управлении Петрозаводска из экономии урезали маршруты
Троллейбусное управление, оставшись один на один со своими проблемами, начало борьбу за экономию. В августе 1998 года были внесены изменения в маршрут следования троллейбуса №5, сокращен маршрут троллейбуса №3 и вовсе отменен маршрут №7. Все эти маршрутные перемены произошли не от хорошей жизни. Троллейбусный парк практически пришел в негодность. За три года в управление не поступило ни одной новой машины. А оставшаяся техника уже прошла тот рубеж, после которого ее отправляют только в утиль. Но в наших условиях это было непозволительной роскошью. И после небольшого ремонта троллейбусы возвращались на круги своя. Заместитель начальника Троллейбусного управления В.Е.Соколов заверил:
Мы все-таки все машины ежедневно осматриваем, когда они с линии приходят. Те, которые, будем так говорить — не могут работать, мы их не выпускаем на линию. Ну так сказать, поддерживаем всеми силами, всеми способами.
При ликвидации маршрута №7 освободившиеся троллейбусы задействовали на других направлениях. Да и экономия электроэнергии играла в этом деле не последнюю роль. Только сокращение маршрута №3 дало управлению лишних 20 тысяч рублей в год. Деньги небольшие, но они в какой-то степени компенсировали убытки маршрута №4.
Там основная масса ездит людей, которые... связано это с рынком Ленинградским. Туда ездят все пенсионеры и ветераны, которые имеют льготный проезд. Конечно, они ездят бесплатно на этом маршруте,
- пояснил Соколов. Кстати, незадолго до этого депутаты ЗС РК озаботились этой проблемой, и пытались помочь Троллейбусному управлению, сняв проездные льготы с некоторых категорий граждан, вполне способных купить билет в транспорте. Однако, им этого сделать не удалось.
Мой дом — моя крепость. Право на свою крепость военнослужащие в конце 90-х брали с боем. В январе 1998 года президент России утвердил федеральную целевую программу «Жилищный сертификат». Она должна была решить жилищную проблему для уже уволенных и увольняющихся в запас людей в военной форме. Несмотря на всю свою социальную благую направленность, в программе было несколько пунктов, которые внушали недоверие.
Во-первых, программа рассчитана на пять лет. С учетом огромной армии уволенных в запас военных, были сомнения, что жилищная проблема решится в столь короткий срок. Ну а во-вторых, военные военным рознь. Гораздо сложнее было получить квартиры тем военным, которые были уволены в запас несколько лет назад, а не в результате тогдашних сокращений в армии. Таких в Карелии было около тысячи семей. С учетом пятилетних сроков ежегодный сертификат должны получить таким образом 200 семей. А что так и будет — в это было трудно поверить.
Действовали старые добрые разнарядки и пресловутая очередь. Был утвержден список первоочередников — 198 семей. К августу были получены из Москвы только 4 сертификата. Таким образом, труднее всего приходилось тем, кто мечтал о квартире уже не первый год. Многим семьям военных приходилось жить порознь, не только в разных городах, но и в разных странах, ездить друг к другу в гости, как это произошло в семье подполковника Липицкого, о котором мы писали в нашей рубрике.
Тем же, кто увольнялся в запас 20 лет назад, повезло больше. Им государство просто обязано было выдать сертификат на строительство или приобретение жилья. С этой субсидией военнослужащий мог получить квартиру после заказа. Для этого со своим сертификатом он обращался в Госстрой — к государственному заказчику и регистрировал свой сертификат. А после этого Сбербанк открывал блокированный счет на сумму именного сертификата. Начальник отдела Госстроя РК В.А.Олейников пояснил:
Дальше они в течение шести месяцев имеют право выбрать жилье по своим потребностям. И, когда они заключат договор и с договором придут в банк, банк оплачивает за приобретенное ими жилье, и они получают ключи от квартиры.
Пока что из более чем 20 семей увольняющихся в запас военных, ключи получила только одна семья. Ну а ушедшим из армии несколько лет назад осталось только мечтать о ключах от квартиры. Как те, так и другие надеялись. «Блажен, кто верит», - улыбнулся чиновник Госстроя.
Единственная в мире копия ладьи 16-го века «Святитель Николай» вернулась в августе 1998 года из очередного путешествия. На сей раз команда побывала на Соловках. Путешествие на Соловецкий архипелаг проходило в рамках клуба «Полярный Одиссей». Это была не научная экспедиция, а просто еще одна возможность для экипажа «Святителя Николая» почувствовать простор Онего, испытать себя и корабль на прочность. Для известной в определенной кругах ладьи, единственной в мире копии корабля русских купцов Северо-запада России 16-го века, Соловецкий этап стал серьезным испытанием при шлюзовании по Беломорско-Балтийскому каналу. Капитан судна Алексей Дмитриев рассказал о сложностях:
В принципе, все было гладко и спокойно, за исключением — на ББК нас тормознули на мосту. Железнодорожный мост. Ну и нам пришлось рассказывать о том, что мы не такие богатые люди, у нас экспедиция, мы путешественники, и нам нужно пройти этот мост под разводку подешевле. Нам удалось скинуть цену. Прошли через шлюзы тоже без проблем, хотя в прошлом году у них был ремонт, если не ошибаюсь, 12-го шлюза, и там брали за любое судно по 24 лимона. То есть тогда прохождение по шлюзам было платно. Сейчас они отремонтировались, и теперь бесплатно. Навигация уже не работает на ББК. То есть ночью сейчас там уже не пойдешь. Ни буи, ни огни — ничего не горит. Только днем.
Впереди у экипажа была экспедиция на остров Кижи, где должен был состояться праздник церковных колоколов. Об этом мы тоже расскажем в нашей рубрике.
Таким было 21 августа ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности