29 мая 2019, 14:21

В троллейбусном управлении опять сменился директор 

В администрации Петрозаводска не комментируют, чем не угодил Виктор Клещев.
логотип сайта

24 мая неожиданно для коллектива ПМУП «Городской транспорт» был уволен директор Виктор Клещев, который проработал на предприятии меньше четырех месяцев.    

В последние годы ПМУП «Городской транспорт», которое петрозаводчане по-старинке называют троллейбусным управлением, то и дело переживает кадровые пертурбации. Только в феврале 2019 года сменился очередной директор транспортного предприятия. Виктор Клещев перешел в ПМУП «Городской транспорт» с должности генерального директора БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск». С 1 февраля 2019 года он приступил к обязанностям руководителя троллейбусного предприятия, сменив на этом посту Олега Воронина, который продержался в директорском кресле около двух лет.

Как рассказывают работники троллейбусного управления, увольнение Клещева стало для них полной неожиданностью. Буквально 22 мая директор встречался с коллективом, обсуждал выполнение коллективного договора, рассказывал о перспективах предприятия, о планах на будущее. Присутствующие на собрании работники утверждают, что Виктор Клещев держался уверенно, внушал коллегам оптимизм и веру в то, что самые темные времена у предприятия остались в прошлом.

В пятницу, 24 мая, рассказали на предприятии, его неожиданно вызвали в петрозаводскую администрацию и сообщили, что больше не нуждаются в его услугах.

Исполнять обязанности директора транспортного предприятия назначили главного бухгалтера Елену Стронк. Не исключено, что в перспективе именно ей доверят руководить троллейбусным управлением.    

Заместитель главы администрации Петрозаводска Юлия Мизинкова по поводу увольнения Клещева сказала, что это решение работодателя и никаких комментариев по этому поводу она дать не может. С Виктором Клещевым нам, к сожалению, оперативно связаться не удалось.

Елена Стронк призналась, что для нее увольнение Клещева тоже стало полной неожиданностью. 

- Это решение главы. Я была точно также поставлена перед фактом, - сказала она.

Несмотря на то, что пока нет официального распоряжения о назначении Стронк руководителем ПМУП «Городской транспорт», с большой долей вероятности это может произойти в самое ближайшее время. Елена Стронк рассказала, что трудится на муниципальном предприятии с 23 мая 2018 года. 

- Вы готовы возглавить предприятие?

Готова, и морально, и физически,

- заметила моя собеседница.

По ее словам, сейчас на предприятии ситуация значительно лучше, чем год назад. Нет задержек заработной платы, удалось снизить кредиторскую задолженность, уменьшить долги по налогам. 

- Многие негативные моменты, которые происходили в прошлом, в последние полгода даже не появляются, - сказала Елена Стронк.

Она сообщила, что прорабатывается возможность приобретения новых троллейбусов. Пока же спасают питерские троллейбусы, которые на безвозмездной основе поступили в рамках соглашения с Санкт-Петербургом. 

- Они, конечно, не новые, но в достаточно хорошем состоянии. Наш троллейбусный подвижной состав они заметно улучшили, - заметила Елена Егоровна.

Она сообщила, что перед предприятием поставлена задача увеличить в «час пик» количество троллейбусов на маршрутах. Дело в том, что на «час пик» выпадает обеденное время для водителей. В связи с летними отпусками и снижением пассажиропотока, летнее расписание на предприятии решили не трогать. Но, рассказала Елена Стронк, на предприятии решили провести небольшой эксперимент и посмотреть, как увеличение машин на линии в «часы пик» повлияет на заполняемость и насколько это будет удобно пассажирам. 

Начиная с сентября, мне это гарантировали, мы сделаем расписание максимально удобное для пассажиров именно в «часы пик». Сейчас, откровенно говоря, это расписание провальное. С учетом того, что мы планируем программное обеспечение обновить, сделать автоматизированную диспетчерскую, я думаю мы достигнем результата,

- уверена Стронк.

Обучение водителей — еще одна серьезная задача, стоящая перед ПМУП «Городской транспорт». Сегодня на предприятии серьезный дефицит водителей: не хватает 15 человек. Группу из 15 желающих получить профессию водителей троллейбусов хотят набрать в ближайшее время. На обучение троллейбусное управление готово истратить 1,5 миллиона рублей. 

- Проблема в том, что у нас не найти водителей, потенциальных, тех, кто готов обучаться. Кадровый голод дошел и до нас. Этим должна заниматься не только служба занятости, но и мы должны всеми доступными средствами искать желающих, - сказала Елен Стронк.        

Она заметила, что сейчас главная задача — закрепить те позитивные тенденции, которые наметились в последнее время. 

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.