«Горожанам нужен муниципальный транспорт!»
Не успел Александр Худилайнен вступить в должность временно исполняющего обязанности губернатора Карелии и отработать полдня, как горожане уже устроили ему сюрприз. Сегодня в 12.30 у здания правительства состоялся пикет общественности и работников «Городского транспорта», посвященный серьезным проблемам предприятия. К дверям чиновников пришло более ста человек. Правда, эти вышеупомянутые факты — всего лишь совпадение, потому как заявка на проведение пикета была подана парой недель ранее. Вкратце напомним суть конфликта «троллейбусников» и власти.
Еще в конце прошлого года на внеочередной сессии Петросовета депутаты не стали повышать цену на проезд в троллейбусах, как того хотело МУП «Городской транспорт», оставив ее на прежнем уровне в 12 рублей. Однако предприятие, предоставив соответствующие расчеты, запросило 140 миллионов рублей на компенсацию межтарифной разницы. Из городского бюджета на эти цели было выделено 70 миллионов рублей. Еще 70 пообещали дать в карельском правительстве. К 1 июня «городские» деньги закончатся, а чиновники регионального уровня до сих пор молчат. Таким образом, руководство «Городского транспорта» будет вынуждено повысить тарифы... до 20 (!!!) рублей.
- Поймите, целью нашего предприятия является, естественно, прибыль! - неоднократно говорил газете «П» директор предприятия Вадим СУХАРЕВ. - Это обычный бизнес. Межбюджетные отношения меня не сильно интересуют. Но от непонятных взаимодействий республиканской и муниципальной властей, в первую очередь, пострадает город. С 1 июня я вынужден буду обратиться в Петросовет с соответствующими расчетами для тарифа в 20 рублей. Думаю, они вынуждены будут принять их. Если же этого не произойдет, то предприятие попросту обанкротится. Или нас отключат за неуплату электричества, денег-то нет. Тогда 700 человек потеряют работу, а жители останутся без троллейбусов.
«А что это здесь?»
Вернемся к пикету. Плакаты, молчащие люди (см. фото). Все пришли сюда добровольно. В нескольких метрах — с десяток хмурых полицейских.
- Люди какие-то стоят, «Горожанам нужен муниципальный транспорт», «Новый губернатор — надежда Карелии», - цитирует кому-то надписи на плакатах проходящая мимо женщина с коляской. - Что это здесь? Не знаю, наверное нового губернатора приветствуют...
Как мы уже говорили, это всего лишь совпадение, просто о предстоящем пикете общественность должным образом оповещена не была, приглашения получили лишь журналисты и некоторые пенсионеры.
- Мы отослали пресс-релиз в администрацию, надеясь, что там проведут соответствующую работу с населением, но...— пожимает плечами Вадим Сухарев. - Думаю, учтем этот опыт на будущее. Нами, кстати, подготовлено обращение Александру Худилайнену, которое сейчас мы надеемся вручить лично либо ему, либо его подчиненным.
К толпе подбегает бабушка, которую за руку уводит страж порядка. Не в том месте дорогу перешла. Неподалеку небольшой группой переговариваются, улыбаясь, депутаты ЗС РК. Все ждут хоть какой-то реакции от правительственных чиновников.
- Да всего-то дел, «развести» маршрутки и троллейбусы! - объясняет безымянному собеседнику первый секретарь карельского рескома КПРФ Павел Хямяляйнен. - Почему они свои маршруты почти полностью дублируют?
Журналисты с диктофонами и блокнотами подскакивают к стоящим с лозунгами людям.
- Маршрутки не должны ходить там, где есть линии электропередач! - предлагает Тамара Михайловна, она живет в соседнем доме. - Зачем им? Я за то, чтобы в городе был хороший и нормальный общественный транспорт. Во-первых, троллейбусы экологичны, а я иной раз как из дома выйду, задыхаюсь от гари. Во-вторых, троллейбусы удобнее. С двумя крупными сумками попробуй в салон залезть. Тесно там и грязно! Более того, у меня пенсия в 7 тысяч Как я буду ездить за 20 рублей? Если мы являемся столицей Карелии, то тут должен быть троллейбус!
На пикет у организаторов всего час, проходит 40 минут. Обращение вручить некому.
- Кукковка домой пошла! - смеется бабушка рядом.
- Да никого не дождемся, конечно! - сердится группа пенсионеров и сворачивает плакаты. - И зачем приходили.
Дожидаюсь, пока остальные люди начнут расходиться. Они расходятся, но очень оригинальным способом.
- Ну что, вот и первый троллейбус, сейчас второй подойдет и разъезжаемся, - хитро щурится председатель рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергей СОЛОВЬЕВ.
Как только к первому «рогатому» подъезжает второй, вся толпа дружно забирается в салоны. Оказывается, большинство принципиально решило приехать и уехать на троллейбусах. Дальше — больше. Электротранспорт стоит на месте. Проходит минута, две. Сзади скапливается вереница «маршруток» и машин. Недовольные водители начинают бибикать. Лишь вдоволь насладившись недовольством, троллейбусы победно отходят от остановки...
К слову, руководство предприятия запланировало самый настоящий митинг (это когда с мегафонами и «кричалками»). Заявка уже отправлена. Предполагается, что митинг пройдет 28 мая в 12.30 на этом же месте, у здания Правительства РК.
ФОТО И ВИДЕО Дмитрия АНАНЬИНА
ВИДЕО С ПИКЕТА РАБОТНИКОВ "ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА"
ОФИЦИАЛЬНО
ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ
22 мая мая 2012 года.
Временно исполняющему обязанности Главы Республики Карелия Худилайнен А.П.
Уважаеый Александр Петрович!
В Администрации Петрозаводского городсского округа, по инициативе республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также профсоюзного комитета ПМУП "Городской транспорт" (Троллейбусное управление), 28 марта 2012 г. состоялось совещание с участием первого заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа Журавлева Е.Б. и председателя Петрозаводского городского Совета Фокина О.Н.
Цель встречи - дальнейшее развитие тарифной политики ПМУП "Городской транспорт", а также подведение итогов и результатов работы Администрации ПГО и Петрозаводского городского Совета за истекший год в рамках вопросов, рассмотренных на Конференции трудового коллектива ПМУП "Городской транспорт", которая состоялась 21 апреля 23011 года при участии первого заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа Журавлева Е.Б. и депутатов Петрозаводского городского Совета Шарапова И.В. и Анишина А.В.
Основной вопрос - насколько, со стороны Администрации ПГО и Петросовета, выполнены заверения по улучшению финансово-экономического положения ПМУП "Городской транспорт", и с какими результатами выйдем на очередную профсоюзную конференцию, которая состоится в мае текущего года.
Со стороны Журавлева Е.Б. и Фокина О.Н. были высказаны заверения в том, что городская власть выполнила свои обязательства в части компенсации затрат предприятию в полном объеме (из муниципального бюджета с начала года направлены 70 млн. руб.), но в соответствии с ранее достигнутой договоренностью между правительством Карелии и Администрацией города, дотация предприятию определена в размере 140 млн. руб. на условиях 50% софинансирования сторон, соответственно, 70 млн. руб. на основании данной договоренности должны быть перечислены из республиканского бюджета. Но на сегодняшний день средства не перечислены, в связи с чем уже в мае текущего года ПМУП "Городской транспорт" может столкнуться с серьезными проблемами из-за недофинансирования.
Понимая серьезность положения дел, профсоюзную сторону не устраивает тяжелейшая перспектива существования предприятия в целом. Нестабильное экономическое положение, устаревший парк и неразвивающаяся производственная база ведут к росту социальной напряженности на предприятии.
Профсоюзы возмущены тем, что из года в год "Троллейбусное управление" осуществляло производственную деятельность в режиме планово-убыточной работы, т.к. себестоимость разовой поездки была выше утверждаемого тарифа.
Казалось бы, в январе 2012 года наконец-то решены вопросы о потребностях городского общественного транспорта и разработаны необходимые механизмы дотирования троллейбусных перевозок при сохранении социального уровня тарифа в размере 12 руб., но оказалось, что окончательного решения по данной проблеме так и нет.
Возникает вопрос, почему государственные задачи решаются за счет работников ПМУП "Городской транспорт". У предприятия недостаточно собственных средств для решения проблем, связанных с покрытием долгов, на развитие производственной базы и на обновление подвижного состава, на вывполнение условий коллективного договора в части индексации и повышения заработной платы и не создаются безопасные условия труда для работников.
Профсоюзная сторона не будет спокойно смотреть, как разваливается предприятие, и будет действовать в рамках действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Александр Петрович, рассмотреть вышеизложенную проблему и решить вопрос об источниках денежных средств для развития троллейбусного транспорта г. Петрозаводска и стабилизации финансово-экономического положения ПМУП "Городской транспорт".
Председатель Республиканского комитета профсоюзов С.И. Соловьев.
Председатель профсоюзного комитета Е.С. Дорохова.
Коллекив ПМУП "Городской транспорт".