27 марта 2018, 14:32

Интернет-рекламу ждут большие перемены

Альфа-Банк в Петрозаводске провел мастер-класс для предпринимателей.

Мероприятие собрало более 150 участников — предпринимателей, руководителей и маркетологов компаний нашего города, всех, кому важно грамотное продвижение своего бизнеса в интернете.

Мастер-класс «Как получить максимум от рекламы в интернете» прошел в рамках проекта Alfa Business Week при поддержке Альфа-Банка. Спикером программы выступил Алексей Иванов, сооснователь и директор ISEE Marketing, основатель сервиса Авинторг, официальный партнер Яндекса по обучению, лектор Клуба клиентов Альфа-Банка.

По словам директора по массовому бизнесу ОО «Карелия» Альфа Банка Андрея Саликова, обучающие мероприятия Альфа Банка с привлечением локальных спикеров проводятся 2-4 раза в год по разным направлениям бизнеса. Мероприятия подобного масштаба с участием федерального спикера - не менее одного раза в год.

 

Мы ставим задачу, чтобы компании, которые работают с Альфа Банком, не просто открыли счет, а успешно работали и были в курсе современных способов ведения бизнеса. Мы регулярно изучаем запросы, видим, что сейчас интересно. Не каждый может себе позволить и по времени, и по финансам съездить на лекцию на спикера такого уровня в другой город. Цель данных мероприятий — донести до предпринимателя свежие веяния, и помогать бизнесу развиваться. Как правило, на подобных мероприятиях дают не какие-то книжные советы, а на живых примерах обсуждают проблемы. Для Петрозаводска такое количество участников говорит о том, что тема востребована, аудитории — это потенциально интересно. Малый бизнес, что очень важно, начал понимать, что без продвижения в интернете сейчас просто не выжить. Кроме этого, у нас городе достаточно мало специалистов в этой сфере, поэтому мы постарались помочь разобраться в этом вопросе нашим клиентам.

Для тех, кто не смог присутствовать на мастер-классе, делимся некоторыми важными советами и правилами от Алексей Иванова, как получить максимум от рекламы в интернете.

Главное, что необходимо учитывать при создании сайта или его оптимизации - это то, что информационный поток растет, лишая клиентов времени на долгое общение. Теперь клиенты не хотят звонить или писать письма по почте, а предпочитают сами сделать запрос в интернете и получить обратную связь на него.

Вы решили сделать свой сайт. С чего начать?

Если первоначально вы не сделаете описание услуг, потом вы попросту не будете знать, чем наполнить сайт.

По мнению Алексея, 100% заказчиков сайта понимают, каким должен быть сайт, только спустя полгода после того, как сайт сделан и запущен.

Когда собрали ВСЮ информацию, можно не тратить силы на программирование и не переплачивать за дизайн. В большинстве случаев можно взять конструктор сайтов и разместить с его помощью необходимую информацию. Удобный конструктор - tilda. Тильда предложит хорошие варианты оформления. В ней по умолчанию хорошо смотрится соотношение всех кнопок, картинок и надписей.

Когда мы говорим о привлечении клиентов, нужно уходить от мысли «У нас есть сайт, и мы сейчас туда пригоним людей» к осознанию того, что "У нас есть целевая аудитория, и нам надо выстроить живую коммуникацию с этими людьми".

Наполнение сайта

Подумайте, кто и откуда будет приходить на ваш сайт, чем зацепить внимание, что уже знают про вас и что от него ждут.

Все, кто что-то продает или предлагает, хотят, чтобы клиент зашел на сайт, зарегистрировался и купил. Глобально все хотят заработать денег. А что хочет человек, который зашел по ссылке, что он ищет на вашем сайте? 

Факт: очень часто мнение «творцов» сайта не совпадает с запросами клиентов.  Наверняка в своей компании вы сталкивались с тем, что у директора один список вариантов, а у сотрудников, отвечающих на звонки - другой. Что обычно запрашивает клиент? Как правило, это цены, скидки, наличие товара, условия оплаты, сроки. Показывайте в первую очередь то, что важно клиенту.

Подумайте, а что вы хотите показать посетителю? Преимущества бизнеса размещайте на первом плане. Цену сопровождайте чем-то хорошим - это могут быть отзывы, награды, дополнительные товары и услуги, -все то, что создает ценность и объясняет цену.

Эмоции продаж

Задача первой коммуникации - дать попробовать, оценить товар или услугу. Вывести на общение, которое не подразумевает оплату, а содержит получение информации и живую эмоцию.

Потратьте часть рекламного бюджета на сервис, на дотацию первых посетителей сайта, например, на бесплатную доставку при любом заказе. Вы, может быть, ничего не заработаете, но сразу повысите конверсию и получите базу с хорошими отзывами. При создании рекламного текста не забывайте про эмоции.

Не обманывайте посетителя. 

Если ваш потребитель сам ищет товар или услугу – соответствуйте его ожиданиям при поисковых запросах. Вы должны быстро дать ответ и завоевать доверие пользователя. Дайте потребителю то, что он ищет на самом деле.

Оказывайте внимание мелочам.

Важно, чтобы текст сопровождался картинкой или значком, вызывающей правильную ассоциацию. Согласитесь, специалисты, которые ремонтируют компьютеры молотком, не вызывают доверия.

Говорите с клиентами на понятном языке. 

Если вы сами не можете объяснить тонкости простыми словами, клиент может усомниться в вашем профессионализме. Не «грузите» профессиональной терминологией.

Как выйти на первые позиции в поиске

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был на первых позициях в поиске, начните с подбора важных поисковых запросов. Запустите по ним рекламу через Яндекс Директ или Google , посмотрите, кто приходит по этим запросам, действительно ли им нравится ваш сайт. Если по этим запросам приходят целевые посетители, есть заказы, вы получаете клиентов, вы довели сайт до ума, запустили рекламу, поняли, какие запросы работают, то дальше можно думать о том, как по этим запросам выйти в поиск. А не наоборот! Надо идти по пути с клиентом, а не навстречу ему!

Если у вас уже есть свой сайт, и вы понимаете, что он не дает нужной конверсии, его можно и нужно оптимизировать.

Техническая оптимизация сайта

Проверьте скорость загрузки страниц - это важно. Клиента раздражают медленные сайты. Они уходят.

Проверьте, правильно ли сайт работает на разных платформах. Может быть, на вашем компьютере все хорошо, а у ваших коллег — есть какая-то несовместимость. Так же может быть и у покупателей.

Проверьте корректность всех ссылок и проконтролируйте, чтобы сайт одинаково хорошо работал в любое время суток.

Обязательно проверьте всю информацию о вас — адреса, телефоны, лицензии, соблюдение норм законодательства.

Информационная оптимизация

От того, в каком порядке на сайте представлена информация, зависит, будут читать эту страницу или нет. Например, отзывы о компании или ответы на частые вопросы будут читаться гораздо лучше, чем длинный текст о компании. Не пишите пустые слова. Убирайте с сайта нелепый или неработающий функционал. Действия, которые клиент должен произвести, должны быть удобными, короткими, простыми и понятными.

Рекламные инструменты становятся умнее

Сейчас, когда вы что-то пытаетесь найти в поиске, Яндекс стремится показать вам не просто рекламу, соответствующую этому запросу, а рекламу, которая ИМЕННО ВАМ будет интересна. По одной и той же теме разным людям понравятся разные компании.  Недавно Яндекс анонсировал изменения, которые собирается ввести в апреле: он уйдет от нынешнего формата представления рекламы на поиске, будут десятки разных форматов, как показать рекламу.  Разным людям по разным запросам в разное время в разных ситуациях на разных устройствах по-разному будет показываться. Сейчас мы выбираем, где мы хотим быть . В дальнейшем мы не будем видеть, в каком месте реклама размещалась, мы будем управлять ставками, какая доля аудитории по вашему запросу увидит вашу рекламу.  Недавно Яндекс запустил автотаргетинг. Это механизм, который позволяет вам написать объявление, выбрать страницу, куда будет приводить это объявление, но Яндекс сам решит, по какому запросу показать это объявление. Яндекс лучше, чем рекламодатель, это понимает.  Яндекс анализирует интересы пользователя и догоняет его рекламой по всему интернету.

Поведенческий фактор является сейчас основным при индексации ваших запросов. Поисковые системы внимательно следят за поведением человека на вашем сайте - как он прокручивает мышку, сколько времени и в каком месте страницы он находится, что он делал до этого, и что будете делать после того, как уйдет с вашего сайта. Яндекс и Гугл понимает, как у клиента поведение изменилось благодаря вашему сайту, понравился ему сайт и почему. И если клиенту сайт понравится, то он будет выше в поиске.

Немного об общении в соцсетях

Вы должны так написать контент, чтобы зацепить. Пишите то, чем захочется поделиться. Вот отличный репост, который "взорвал" интернет, который собрал более 3000 репостов, более 9000 лайков, про нее написали многие СМИ, был сюжет на Яндекс-новостях. Она зацепила эмоцией.

При размещении любой публикации в соцсетях подумайте, какую эмоцию это вызовет. Например, когда вы регулярно выкладываете фотографии с отпуска, то первые фото с моря вызывают умиление, вторые — равнодушие, третьи — раздражение. Если вы директор, руководитель отдела или статусное лицо,  вы влияете на свой бизнес, и у вас не может быть личной и рабочей страницы. Испортить репутацию можно одним постом в социальных сетях. Контролируйте, что размещают в социальных сетях ваши  сотрудники. Контролируйте и свои посты.

Правильно реагируйте на негатив. Если негатив относится к вашей компании, будьте корректны, всегда отвечайте, и, если это допустимо, лучше с юмором, переведя негатив в позитив.

Несколько отзывов участников о мероприятии

Виктор Петров, маркетолог туристической компании «Скифы Тур»:

Попал на мероприятие по приглашению Альфа Банка, за что ему огромное спасибо. Я не первый раз на подобном мероприятии, поэтому у меня есть возможность сравнивать. Хотелось бы отметить очень высокий уровень докладчика. Докладчик профессионален и не обходит сложных узких моментов. Да, процентов 80 из изложенного в принципе слышал и знал, но оставшиеся 20% было новым и интересным. И, безусловно, мы будем это использовать в работе и уверен, это принесет пользу предприятию.

Виктор Чугуев, директор ООО «СТРОЙПАРИТЕТ»:

Меня пригласил Альфа Банк как своего клиента. Не первый раз на подобных мероприятиях. Открываю еще одну ветку бизнеса. В первую очередь, будущее за интернетом. Это однозначно. Алексей много об этом сказал. Сейчас надо научиться пользоваться данными инструментами. Для всех доступно. А как пользоваться. никто толком не понимает, В конце мероприятия я понял, что немногие разобрались. Но по крайней мере, импульс хороший для того чтобы изучить как следует. Алексей запустил этот процесс. Я абсолютно уверен, что мой сайт в дальнейшем должен использовать именно эти технологии. Просто сейчас для этого нужно приложить в десятки раз больше усилий, чем до этого. И это будет работать.

Олег Зарудний, индивидуальный предприниматель, владелец сайта dostavka-ptz.ru:

У меня бизнес небольшой. Я работаю над собой, как над руководителем, и тренирую своих людей, чтобы они марку держали. На таком мастер-классе я впервые, но давно слежу за продвижением бизнеса в онлайн. Я верю и чувствую, что за этим будущее, которое будет нам удобно, которое сократит время, потраченное на выбор товара, позволит нам узнавать, где лучше, где дешевле . Считаю, что подобные мастер-классы должны проходить платно, потому что информация, которая здесь дается, она бесценна для бизнеса. Люди, придя сюда бесплатно, не оценят в полной мере полученные знания и не будут их использовать в том объеме, чем те, кто заплатит. Они ведут скорее себя как в школе на уроке, а не как я, поглощая каждое слово, делая заметки. Для меня каждое слово - открытие . Что-то я знаю, но я просто хочу работать, как Алексей. Иметь бизнес -круто. Но плюс к этому, мое дело — это лектор. Алексей — превосходный лектор и отличный пример.