Судостроителям подарили лазерное шоу в честь нового сухогруза Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 17 мая в 2003 году

На Онежском судостроительном заводе ровно двадцать лет назад прошла церемония закладки нового грузового судна серия «Карелия». День рождения нового сухогруза на заводе отметили лазерным шоу. Пятнадцать лет в России ни один завод не строил ничего подобного.

Можно было понять эмоции руководителей БОПа и руководителей республики. Все пришедшие с гордостью осматривали тот цех, где будет создаваться первый мощный сухогруз из нового проекта «Карелия». Президент ОАО «БОП» Александр Лялля сказал на церемонии: «Более года ушло на создание проекта, на его утверждение, на подготовку производства. И вот сегодня этот этап завершен. Мы приступаем непосредственно к реализации».

Строительство такого сухогруза обойдется БОПу, как тогда подсчитали, в шесть миллионов долларов. Эти деньги пароходство нашло. В основном это были инвестиции. То, что в Петрозаводске собрались построить такое судно – было очень важно. К людям пришла работа, в казну – деньги. Также это было почетно. Об этом говорила Глава республики Сергей Катанандов: «Наши специалисты, наши рабочие, инженерно-технический персонал – освоили уникальную профессию, могут выпускать современную продукцию, современные корабли. Хотел бы обратить внимание: то общество, которое умеет строить корабли, всегда побеждало».

Церемония закладки корабля по морской традиции закончилась креплением памятной таблички на дне судна. И пожеланиями – семи футов под килем.

Мэр столицы Карелии каждую неделю лично проверял, насколько успешно велись работы по подготовке города к юбилею. Маршрут рейда по городу Виктор Масляков определял сам. В тот день он решил отправиться на вокзал, чтобы взглянуть на «лицо города». Выяснилось, что пока что о покраске фасада здания только начали переговоры.

На площади Гагарина речь вновь зашла о строительстве фонтана. По словам мэра, пора было готовить проектную документацию. Как выяснилось из слов чиновников, предприятие «Карельский гранит» было готово принять долевое участие в строительстве. Виктор Масляков сообщил, что, возможно, в 2004 году фонтан будет радовать горожан и гостей столицы. Как мы знаем, никакого фонтана площадь Гагарина так и не увидела.

Зато не понравился мэру киоск «Союзпечати». И он попросил своих подчиненных как-то определить его судьбу – либо убрать, либо заменить на новый. А вот менять светофоры на площади ко Дню города не планировалось. Мэр попросил решить и этот вопрос. По его мнению, светофоры стоило бы заменить. Поторопил он и с покраской домов на вокзальной площади.

Начались тогда и усиленные дорожные работы – например, на улице Лыжной. У многих водителей это вызвало вполне обоснованный страх: ведь Лыжная осталась последней улицей, которая соединяла Кукковку и с центром города (другие магистрали ранее тоже закрыли и начали латать).

Но жителей Кукковки и прочих горожан успокоили – улицу Лыжную на ремонт закрывать не собирались. Просто дорожное полотно с краю расширяли, готовили под троллейбусный маршрут. Ремонт Лыжной проходил в два этапа. Сначала прокладывали новый бордюр, затем провели троллейбусные линии. Закрыть улицу для движения планировали лишь в июле, когда собирались начать основные работы над полотном дороги. В октябре обещали пустить по Лыжной первый троллейбус.

Таким было 17 мая ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.