25 декабря 2019, 13:23

Подсудимая в деле об оправдании терроризма произнесла последнее слово

Екатерина Муранова заявила в суде, что просто пыталась разобраться в событиях, произошедших в Архангельске

Сегодня, в среду 25 декабря, в здании Верховного суда продолжилось выездное заседание Западного окружного военного суда в первом в Карелии деле об оправдании терроризма. Подсудимая Екатерина Муранова (Павлюченя), которой грозит штраф в полмиллиона рублей, произнесла последнее слово, передает журналист нашего портала из зала суда.

Подсудимая говорила без бумажки, поэтому ее речь не всегда была гладкой. Екатерина часто повторяла, что не разделяет идеологию терроризма, а просто пыталась разобраться в событиях, произошедших в Архангельске.

Она вспомнила о школе, где у нее трудно складывалось отношения со сверстниками, отметив, что никогда не прибегала к агрессии.

«Я и агрессия – это несовместимые вещи»,

– сказала она.

Муранова утверждала, что интересовалась идеями анархизма, но их не разделяет. Она также напомнила суду, что в анархизме много ответвлений, в том числе есть и пацифистское.

Подсудимая попросила суд принять во внимание, что не участвовала в протестных акциях, не раздавала листовки, не состояла в радикальных организациях.

Также она отметила, что была удивлена, когда прочитала в лингвистическом заключении, что автор использует приемы, влияющие на подсознание человека.

«Я не психолог. Тем более я не гипнотизер. Я не могу через текст подсознательно повлиять на людей»,

– сказала Екатерина.

Напомним, прокурор Сергей Скворцов на предыдущем заседании заявил, что вина Екатерины Мурановой доказана, и попросил суд приговорить ее к штрафу в 500 тысяч рублей и лишить подсудимую права заниматься администрированием сайтов на срок 2 года 6 месяцев. Адвокат Мурановой Роберт Осян не согласился с прокурором и попросил суд оправдать Муранову.

Оглашение приговора ожидается сегодня, в пятницу 25 декабря, в 14.15.

Напомним, Муранова оставила комментарии в соцсетях о взрыве в приемной архангельского управления ФСБ.  Они были посвящены исполнителю — 17-летнему Михаилу Жлобицкому. По версии следствия, Муранова назвала его «героем». 

Свою вину жительница карельского города Медвежьегорск отрицает: она уверяет, что не оправдывала своими словами случившееся и, напротив, часто ругала Жлобицкого, с которым была лично знакома, за его радикальные взгляды. Сама Муранова называет себя анархисткой.

Она утверждает, что следователь угрожал посадить ее на реальный срок, поскольку, по его мнению, Муранова не сможет выплатить штраф, официально не работая. Жительница Карелии, имея шестилетнего ребенка, внесена в список экстремистов Росфинмониторинга, из-за чего у нее заблокированы все счета. Помимо этого, в середине ноября против Мурановой возбудили дело о хранении наркотиков.

В результате взрыва в архангельском управлении ФСБ осенью прошлого года погиб устроивший его подросток, еще трое силовиков получили ранения. Помимо Мурановой, по делу об оправдании терроризма из-за случившегося также проходит псковский журналист Светлана Прокопьева.