30 октября 2019, 07:05

Партбилет на стол: глава поселения объяснил выход из "Единой России"

Анатолий Папченков: «Электричества не было при царе, не было при советской власти, его и сейчас нет...»  

Разбрасываться партбилетом «Единой России» в наше время немодно. Как минимум, можно создать себе кучу проблем, испытать «прелести» административного ресурса, поставить крест на карьере и лишиться надежды получить финансирование под социально значимые проекты.

В России это знают дети. Никто не удивляется, когда сторонник «смежной партии», выиграв на выборах, вдруг резко вступает в ряды единороссов. 

Опытный политик, в прошлом депутат Законодательного собрания РК и глава Кондопоги, Анатолий Папченков, конечно, в курсе. Тем не менее после сентябрьских выборов, когда избиратели в очередной раз выразили ему доверие, глава Кедрозерского сельского поселения принял решение о выходе из «Единой России». Подобный жест, который, я уверена, многие склонны расценивать как политическое самоубийство, не мог не вызвать журналистского интереса.     

Фото Валерия Поташова 

 

- Анатолий Михайлович, когда вы приняли решение выйти из «Единой России» и что вас заставило сделать этот шаг? 

- Это решение я принял после выборов, которые состоялись в сентябре 2019 года. 25 сентября на сессии Кондопожского районного совета я публично заявил о своем выходе из партии и в тот же день подал соответствующее заявление. В нем я объяснил свое решение тем, что, пройдя через выборы на должность главы Кедрозерского сельского поселения, я перестал доверять руководству кондопожского отделения партии «Единая Россия».  

- Могли бы вы подробнее рассказать, с чем вы столкнулись во время предвыборной борьбы? 

- Я до сих пор разгребаю то нагромождение лжи, обмана, которое вылилось на меня во время предвыборной кампании со стороны «Единой России». Несмотря на то что я шел на выборы как самовыдвиженец, я не скрывал, что состою в партии «Единая Россия». Но то, как партия относилась ко мне во время выборов, не укладывается ни в какие рамки. Глава администрации муниципального района столь явно использовал административный ресурс, что я был вынужден официально обратиться в Территориальную избирательную комиссию, карельский Центризбирком и российский ЦИК. Мне пришли пространные ответы, что ничего страшного в действиях руководителя администрации нет. Но в прокуратуре все же усмотрели нарушение действующего законодательства. Мое заявление было передано в кондопожскую полицию. Из полиции материалы проверки ушли в прокуратуру для принятия решения в отношении главы администрации района. 

- В чем конкретно выразилось использование административного ресурса?    

- В использовании служебного транспорта. На моих глазах руководитель района садится с кандидатом от «Единой России» в служебный автомобиль и едет по поселению в рабочее время на агитационные мероприятия. Мой прямой конкурент – молодая образованная женщина Елена Кожухарь, насколько я слышал, сегодня тоже немного разочарована тем, как ей помогали на выборах. 

- В вашем заявлении использование служебного автомобиля – единственный эпизод или были другие? 

- Единственный. Хотя таких эпизодов было много. У меня на тот момент терпение лопнуло. Мне звонили руководители предприятий и жаловались, что их заставляют собирать коллективы и агитировать против меня. Любая партия, в моем понимании, это группа людей, с которыми ты должен взаимодействовать. Когда ты понимаешь, что не можешь с ними работать из-за их человеческих качеств, то нужно уходить. 

- Анатолий Михайлович, когда началось охлаждение с вашими однопартийцами? 

- Я из тех депутатов районного совета, кто не будет отмалчиваться, если затронута важная тема. Часто моя позиция была неудобной для руководителей района. Наверное, все началось с отчета администрации муниципального района в марте этого года, когда я выступил с критикой главы администрации. При этом я сказал, что буду голосовать за удовлетворительную оценку, но считаю, что она дана авансом. За эту фразу, что оценка дана авансом, ко мне прицепились в первый раз. 

Фото: интернет-издание "Кондопожский край" 

 

В апреле, когда я был в отпуске, группа политтехнологов с будущим кандидатом пыталась провести в Кедрозерском поселении агитационные мероприятия. Я узнал об этом за день, вышел из отпуска и проехал по их маршруту, только немного впереди. Было очевидно, что, не дожидаясь праймериз, началась откровенная работа по продвижению другого кандидата от «Единой России». Я уверен, что должность главы Кедрозерского поселения особенно никого не интересовала. Важно было, чтобы я как глава поселения перестал быть депутатом районного совета. Считается, что вокруг меня сформировалась группа критически настроенных депутатов, которые не боятся говорить то, что думают. Возможно, таким образом хотели сформировать более «послушный» совет. 

- Как вас вообще занесло в партию власти? Вы же долгое время были беспартийным...

- Действительно, долгое время я пытался не связывать себя с какой-то конкретной партией, хотя принимал поддержку от разных партий. Меня поддерживали и «справедливороссы», и ЛДПР, и «Яблоко». В «Единую Россию» я вступил в 2014 году. 

- Мне кажется, что к этому времени мало у кого оставались иллюзии. Вы вступили из прагматических соображений? 

- Если говорить откровенно, то надоело, когда тебе мешают, ставят подножки. Я вступил в партию, дабы мне не мешали. В течение нескольких лет мне действительно стало проще работать. Но сейчас и этот рычаг не срабатывает. Нужно голосовать как тебе скажут и при этом молчать. Я  не антипутинист. Ничего подобного. Просто некоторые товарищи на районном и региональном уровне, находясь в партии, проводят антипрезидентскую политику. Почему об этом надо молчать?   

- В мае этого года на просьбу администрации Кондопожского района предоставить информацию о «неэффективных» деревнях вы отправили изображение кукиша. Этот «демарш» активно обсуждался в республике. Некоторые главы поселений рассказывали, что очень удивились столь резкой реакции с вашей стороны, так как каждый год районные власти обращаются с подобными просьбами. Мол, это обычная практика. Вы можете объяснить, почему ваша реакция оказалась столь картинно вызывающей?  

 

- Тема развития деревень обсуждается на самом высоком уровне. Президент России заявляет о том, что нам нужно развивать сеть расселения, а не уничтожать ее. А в Карелии, получается, идут по пути сокращения населенных пунктов.

Когда я нормальным языком объяснял, что этого делать нельзя, на меня никто не обращал внимания. И тогда я решил, что раз не понимают нормального языка, посмотрите тогда на ненормальный. А вот на ненормальный язык реакция появилась сразу же.

После моего кукиша вопрос о неперспективных деревнях рассматривали на совещании в Министерстве экономического развития. Любопытно, что в протоколе этого мероприятия появилась запись, что вопрос о будущем малонаселенных деревень нужно рассматривать не с точки зрения закрытия, а с точки зрения их развития. А к вопросу закрытия подходить избирательно и только тогда, когда в населенном пункте нет зарегистрированных жителей и земельных участков, находящихся в собственности граждан. Но это совсем другой разговор. 

- Хотите сказать, что язык жестов оказался для чиновников более понятным? 

- Мне кажется, что он оказался более понятным, потому что это был некий вызов, кого-то это рассмешило, кого-то раззадорило. Когда я разговариваю с ними как с нормальными людьми, со мной беседуют как с дураком. Когда я начинаю с ними разговаривать как с дураками, со мной начинают общаться как с нормальным человеком. Но не забывая обиду, держа злобу и пытаясь отомстить. Кандидат от «Единой России» проиграл на выборах главы Кедрозерского поселения, месть с той стороны продолжается до сих пор. 

- Вы не боитесь, что наметившееся противостояние может негативно отразиться на жителях Кедрозерского поселения, ухудшить их положение?  

- По-моему, хуже уже некуда. В Кедрозерском поселении в четырех населенных пунктах из девяти электричества нет вообще. Его не было при царе, его не было при советской власти, его и сейчас нет! В деревне Мянсельга, которая расположена всего в 15 километрах от Кондопоги, стоит таксофон. А рядом с ним - целый павильон, где находится аккумулятор к таксофону. Связь есть, а электроэнергии нет, хотя федеральная линия электропередачи всего в 300 метрах от дороги. 

 

В 2013 году в предвыборную программу «Единой России» был включен ремонт 30 километров дороги, которая обеспечивает жизнедеятельность Кедрозерского поселения. Когда губернатором был Андрей Нелидов, отремонтировали первые 4 километра. На этом все закончилось. У нас почти 30 километров бездорожья: осенью и весной ездить практически невозможно. По этой причине к нам не ходят автобусы, не работают магазины, автолавки приезжают один-два раза в неделю, невозможно заказать доставку строительных материалов. Как только узнают, что нужно организовать доставку в направлении Кедрозера, мгновенно отказываются.

Много лет не решается вопрос ни с дорогой, ни с электроснабжением, ни с питьевой водой. Если бы была асфальтированная дорога, многие семьи жили бы в Кедрозере, а работали бы в Кондопоге.   

В общем, хуже вряд ли станет, а вот станет ли лучше – время покажет.       

 

От редакции. Этим материалом мы открываем новый политический сезон. Приглашаем участников политического процесса, кому есть что сказать о текущей политической ситуации в Карелии, высказываться на платформе нашего сайта. А "вотум доверия" мы предоставим нашим читателям.

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.