Энергетики Карелии выступили против компаний-посредников

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 31 июля в 1997 году.

Дискуссия о том, во что обходятся «третьи руки», стара как государственный аппарат, который эти «третьи руки» иногда создает. В масштабах города особое значение эта дискуссия приобретает накануне отопительного сезона. Во всяком случае, так сочли 20 лет назад в «Карелэнерго», называя обидным словом «перекупщики» муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей, которые распределяли энергию, обслуживали сети и собирали деньги с населения.

«Надо уходить от формы перекупщиков, — заявил генеральный директор АО «Карелэнерго» В.Н.Семенов - Это лишнее звено, которое не имеет никакого смысла. Это наши коллеги, и они так же профессионально работают, но платить человек должен в энергокомпанию. То есть «Карелэнерго» вырабатывает электроэнергию на гидростанциях, а то, что нам не хватает, мы докупаем у Кольской атомной станции из РАО ЕЭС России, и продавать мы должны тем людям, которые это потребляют. Любое промежуточное звено — это пусть небольшие, но дополнительные расходы».

В Петрозаводском предприятии Электрических сетей считали, что даже если их ликвидировать, то ничего не изменится. Все равно кто-то должен будет сети обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии. А это более двух тысяч километров разных линий электропередач, 400 трансформаторных подстанций и так далее.

«Чтобы не складывалось мнение у наших потребителей, что мы занимаемся только перекупкой, - отметил главный инженер предприятия Электросетей А.К. Лысанов. - То есть сидит контора, которая покупает по низкой цене на оптовом рынке электроэнергию у «Карелэнерго» и продает ее по высокой цене потребителям, и на это жиреет — сосет кровь потребителя. Нет! Наши тарифы на электроэнергию регулируются государством». Но Семенов возразил: «Сегодня то, что дотирует бюджет в городские электрические и тепловые сети, могут иметь прямые отношения с бюджетом. Я думаю, что и городскому и республиканскому бюджетам будет в этом плане проще работать».

Лысанов тут же ответил, что у «Карелэнерго» свои виды на деньги: «Такое мнение есть, я тут общался с коммунальными энергетиками в Самаре. Это достаточно большой город с развитой промышленностью. Они прямо говорят, что идет последняя возможность забрать вот эти живые деньги от населения в систему РАО ЕЭС России».

Ситуация вокруг петрозаводских рынков и их грядущая аттестация в 1997 году стала предметом обсуждения на всех уровнях. Власти ратовали за ведение торговли по правилам, утвержденным ими. Коммерсанты в свою очередь уповали на закон.

Генеральный директор фирмы «Ювенал» Ф.О.Ларионов пояснил: «В принципе, аттестация рынков нужна. Чтобы упорядочить нашу торговлю. Но не хочется, чтобы это сводилось к тому, что, например — вот уже на протяжении полугода идет выживание рынка. Разговор уже ставится по поводу переезда на сторону улицы Балтийской. В июне мы были в торговом комитете города, и там нам дали понять, что, ребята, вам надо переезжать отсюда. И непосредственно вышло потом предписание закрыться с 1 августа и принять у Петропита на Балтийской рынок. Во временное пользование. Предписание не имеет юридической силы. А отчего это произошло? Думаю, потому что рядом с нашим рынком находится муниципальное предприятие «Ритм». Мы им составляем большую конкуренцию».

Как не пытались власти найти способ выжить рынок с Кукковки из под бока универсама, у них это не получилось. Пишите в комментариях — что бы вы изменили в торговле на Кукковке!

Н

Таким было 31 июля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности