21 марта 2011, 16:03

Пока гром не грянет...

Огромные сугробы с отдельно выступающими из них фрагментами автомобильных бамперов, зеркал, капотов давно стали привычной частью зимнего городского пейзажа. Эстетическая сторона этого вопроса - полбеды...

Огромные сугробы с отдельно выступающими из них фрагментами автомобильных бамперов, зеркал, капотов, возвышающиеся вдоль петрозаводских дорог, давно уже стали привычной частью зимнего городского пейзажа. Эстетическая сторона этого вопроса (выглядят они уж больно убого) - полбеды. Разговор о другом: «подснежники», раскиданные по обочинам тут и там, представляют собой другую, более серьезную проблему.

На самом деле проблемы две. Во-первых,  «автосугробы» сильно ограничивают для водителей видимость проезжей части, а значит, становятся дополнительным аварийным фактором. Того и гляди, из-за очередного такого снежного валуна на дороге неожиданно появится пешеход — даже среагировать не успеешь, не то что затормозить. А во-вторых, именно по вине этих снежных исполинов многие улицы и проезды карельских городов в этом году остались толком нечищеными.



Один из показательных примеров - «Мерседес» небесного цвета, гниющий с осени прошлого года напротив здания карельской прокуратуры в Петрозаводске. Уже больше полугода он мешает всем: и работникам коммунальных служб, чистящим проезжую часть, и водителям служебного транспорта, и простым автомобилистам. Конечно, на этом участке дороги нет ни одного знака, запрещающего стоянку, но все же... Разве тот факт, что оставленная хозяином на зиму машина затрудняет проезд по узкой улице Титова, не основание для принятия надзорными органами каких-нибудь мер по ее уборке?

Впрочем, случаев, подобных этому, - море! И не только в столице Карелии. Достаточно прокатиться по любому крупному городу нашей республики, и вы наберете целый «букет» придорожных «подснежников». К примеру, ситуация, схожая с Петрозаводском, сегодня наблюдается в Костомукше. Там местное  МУП  «СЖА», контролирующее уборку снега, бьет тревогу: припаркованные где попало автомобили мешают работе снегоуборочной техники. В результате дороги убираются плохо, вырастающие по обочинам сугробы ограничивают видимость, приводят к сужению проезжей части и влекут за собой риск возникновения аварийных ситуаций.  В местной газете «Новости Костомукши» был даже представлен список этих автомобилей и адреса их расположения. Как говорится, бери и наказывай.

Кстати, по словам наших читателей из Медвежьегорска и Кондопоги, и на их «малой родине» с «подснежниками» далеко не все благополучно. При этом, по рассказам «народных корреспондентов», госномера и неплохое техническое состояние запорошенных машин говорит о том, что отнюдь не все из них относятся к бесхозному «автохламу». У подавляющего большинства авто имеется конкретный владелец, которого вроде бы можно привлечь к ответственности или хотя бы вынудить переставить «железного друга» с обочины на стоянку. Так что же мешает муниципалитетам навести порядок на улицах?

Как выяснилось, федеральное законодательство и бюрократия. «Юридически все сложно, – вздыхает замглавы петрозаводской администрации, председатель комитета ЖКХ Светлана Меньшикова. – На сегодняшний день в нашей стране нет ни одного нормативного документа, который бы закреплял  за муниципалитетами право принимать срочные меры по уборке таких машин». 

По ее словам, по закону  убрать «подснежник» с проезжей части (даже если с виду это бесхозная ржавеющая «копейка») городская администрация может только с разрешения суда. Еще бы, это же чья-то частная собственность, покушаться на которую противозаконно! Для этого необходимо по регистрационным номерам, а в случаях их отсутствия - по номеру двигателя установить в ГИБДД личность владельца, подготовить кучу документов и постановлений и лишь затем передать их на рассмотрение в судебную инстанцию.

«Сама процедура очень сложная и долгая, – рассказывает Светлана Николаевна. -  Судебные разбирательства порой тянутся в течение всей зимы, и только к лету получается получить предписание убрать машину. Как раз в тот момент, когда это уже не нужно».

В мэрии нам также объяснили, что самостоятельно изменить законодательство в этой сфере городским властям не под силу — полномочия не те. А федералы с решением бюрократического вопроса не спешат. В итоге — сплошная безысходность.  Впрочем, на дворе весна, и проблема «подснежников» на несколько месяцев уйдет вместе с тающим снегом... Вот только решена раз и навсегда не будет. Что ж, классическая российская ситуация: «Пока гром не грянет...»