Пожилого мужчину уронили при штурме пригородного автобуса Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 16 июня в 2001 году

Петрозаводская общественность ровно 20 лет назад почувствовала, что у нее кончается терпение. И народ решительно обратился к мэру с требованием решить проблему пригородных перевозок, которая в те годы грозила полыхнуть нешуточными народными волнениями. На 17 маршрутов Автовокзал заказывал тогда у «Автоколонны 1126+» всего 11 автобусов. Остальные маршруты закрывали частные перевозчики, которые пассажиров-льготников, конечно не брали. Ведь в те годы (до монетизации льгот) пенсионерам и многим другим был положен бесплатный проезд, что не устраивало частные транспортные фирмы.

Каждое утро на остановке «Площадь Гагарина» можно было наблюдать такую картину: подъезжал старый автобус с табличкой «Бесовец», к примеру, и в него ломился народ, отталкивая и роняя друг друга в буквальном смысле. Бесовец — самый отдаленный район Петрозаводска. Люди ехали туда на работу, кто-то — на пригородные участки, кто-то — навестить могилы родных на кладбище. А количество рейсов в сторону Бесовца постоянно сокращалось. И это было не единственное направление, куда все реже ездили автобусы. Уже не первый год с началом дачного сезона на остановках пригородного транспорта атмосфера накалялась до предела.

Обычная поездка на дачу превратилась в большую проблему. Как заверили в Прионежской мэрии, с 1 мая все поездки в Бесовец должна финансировать администрация Петрозаводска. Что последняя и делала по мере сил.

«То, что утверждено бюджетом города, Автоколонна получает, - заверил специалист отдела транспорта мэрии Сергей Попов. - Явно, конечно, этих денег не хватает, но бюджет есть бюджет. Сколько законом определено, столько Автоколонна и получает».

В Автоколонне считали, что этого крайне недостаточно. Там жаловались на плачевное состояние подвижного состава, но все же отмечали, что у их предприятия хватило бы сил на несколько дополнительных рейсов.

«Можно было бы, допустим, два, ну три рейса выделить, нашли бы автобус на это»,

- заверил заместитель начальника Автоколонны Геннадий Заглядин.

И если администрация Петрозаводска согласилась бы профинансировать эти рейсы, а Автовокзал включил бы из в расписание, то хотя бы часть пробемы решилась бы. Но пассажирам никто уточнять не собирался, когда конкретно мэрия сумеет решить вопрос с нехваткой транспорта в районы. Да и Бесовец — не единственное скандальное направление на Автовокзале. Сколько зимой не вели совещаний на этот счет на самом высоком уровне, ничего не помогло. Возможно потому, что все ответственные за этот вопрос лица перемещались по жизни на своем личном автотранспорте.

Когда по земле не добраться до пункта назначения, возможно, стоит сделать это по воде? Во всяком случае, неплохо было бы заранее изучить, как управляться с судном. Как раз этим и занимались в Клубе юных моряков. Пятнадцать мальчиков и девочек из скаутских отрядов Петрозаводска отправились летом 2001 года в недельное плавание по Онежскому озеру. Некоторые из них вышли в акваторию под парусами уже не в первый раз.

Слово «скаут» в переводе — разведчик. А вот эти юнги были морскими скаутами. Свои каникулы они проводили не менее интересно, чем когда-то их родители в пионерских лагерях. Эти ребята отправились в морской поход на двух шверботах.

«Мы идем в сторону Пегремы, - рассказал Роман Каляшов, руководитель отряда морских скаутов «Ладья». - Хорошие друзья сказали, что там идут археологические раскопки, они рекомендовали свозить туда детей, чтобы они все это увидели, посмотрели, может быть, сами поучаствовали». Если повезет с погодой, путешествие под алыми парусами займет неделю, рассчитывали командиры.

По словам бывалых скаутов, даже в экстремальной ситуации беспокоиться за ребят не стоит: «Они достаточно много умеют. Мы выдержали и шторм, и штиль. И ночной переход на веслах выдержали». Чтобы отправиться в поход по Онего, мало просто называться скаутом. Нужно освоить программы: судостроительство, первая медицинская помощь, многое другое. Девочки умели ставить паруса наравне с мальчиками, хотя это и физически трудная задача. Девочки даже признались, что их больше в скаутах, чем мальчишек, которые в деле показывали себя неуверенными, не храбрецами. Девочки более выносливые, с гордостью сказали они о себе. Наверняка, с ними бы поспорил скаут Дима, который шел в этот поход на веслах впервые и предстоящих трудностей не боялся. Мама во всяком случае была уверена в своем сыне, потому что отпустила в опасное путешествие без вопросов.

Навстречу свежему ветру скауты выходят на шверботах не первый год. С каждым разом путешествие становились разнообразнее и продолжительнее. И их командиры уверяли, что через годик-другой юные скауты будут бороздить совсем другие просторы.

Таким было 16 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2001 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.