04 декабря 2020, 08:00

Жителей пригорода Петрозаводска заставили поволноваться на остановках

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 4 декабря в 2000 году

С муниципальным транспортом в Петрозаводске далеко не все в порядке — об этом говорят сейчас, об этом говорили и 20 лет назад. И Автоколонна 1126, и Троллейбусное управление еле-еле сводили концы с концами. И вот жители Бесовца и других пригородных районов оказались заложниками этой ситуации. И напрасно пытались попасть на работу или учебу в Петрозаводск. На линию вышла только треть от необходимого количества автобусов.

В шесть часов утра пассажиры, которые надеялись приехать в город из Бесовца, напрасно промерзли на остановках несколько часов. Школьники и студенты не попали на занятия, взрослые — на работу. На пригородные маршруты вышли всего 8 машин вместо необходимых 22-х. Автоколонна 1126 отдала машины на городские маршруты. Руководство автовокзала с половины шестого утра пыталось привлечь к работе частный транспорт, чтобы как-то исправить положение. Множество звонков от возмущенных людей обрушилось на все учреждения. К счастью, мороз был не очень сильный, поэтому обошлось без жертв.

В 10 утра в зале правительства срочно собралась республиканская комиссия по чрезвычайным ситуациям, чтобы выяснить причины того, что же произошло. Основная проблема была в том, что автобусов в Автоколонне не хватало, так как не было денег на обновление. Городская администрация этих денег не выделяла.

«У нас 135 автобусов, из них 71 автобус в ремонте», - сообщил Юрий Лебедев, начальник Автоколонны. Зачем отдали автобусы на городские маршруты, было непонятно. Горожан на остановках в большом количестве замечено не было. Причем, в пригородных автобусах ездили в основном тоже горожане. Объяснение городской администрации на заседании комиссии выглядели так, будто центр города это метрополия, а пригороды — резервация. «Администрация города Петрозаводска обязана в первую очередь выполнить все для того, чтобы город оказался с маршрутными автобусами», - заявил заместитель мэра Дмитрий Астраханцев.

Виктор Масляков попытался выяснить, можно ли задействовать купленные городом «Мерседесы», которые презентовали с шиком. Но начальник Автоколонны ответил, что они просто непригодны для эксплуатации, а когда их покупали, то Автоколонну никто не спрашивал.

«Данные автобусы — Автоколонна не принимали никакого участия в покупке этих автобусов. Ни на миллиметр не стояли у сделки», - сказал Юрий Лебедев. А отношения города с автовокзалом, который занимался пригородными перевозками, называли более чем странными. Вокзал оказался виноватым перед людьми совершенно незаслуженно. «Мы были предупреждены примерно в пять часов вечера о том, что на следующий день будут проблемы. Конкретно — что за проблемы, какие автобусы будут сняты, по каким направлениям, мы не были поставлены в известность, и в этой же ситуации находимся и сегодня. Будут ли рейсы, которые вывезут детей в школы и обратно — мы не знаем», - заявил Анатолий Терентьев, начальник Автовокзала. Кстати, он был уверен, что эта ситуация была создана администрацией города искусственно. Все можно решить заранее — ведь не впервые случаются такие авралы. К вечеру ситуация нормализовалась. Правительственная комиссия и прокуратура занялись поиском виновных. Но тот день показал: муниципальный транспорт умирает, и хоронит его именно мэрия.

С аншлагом прошло единственное в Петрозаводске выступление звезды ленинградской сцены Алисы Фрейндлих. Актриса к нам приехала со спектаклем «Гори, гори, моя звезда», созданном на стихи поэтов современности и эпохи Серебряного века. Давно уже Музыкальный и Драматический театр не встречал такого количества зрителей. Вешалки, с которых все начинается, были заполнены доверху. Билеты, цена которых колебалась от 50 до 250 рублей, были распроданы загодя. Актриса появилась на сцене в сопровождении двух музыкантов, которые помогали ей создавать спектакль, побывавший уже во многих городах страны. После программы, в которую вошли романсы и песни, стихи поэтов малоизвестных и всеми любимых, Алиса Бруновна общалась с журналистами, раскрывая все тонкости мастерства.

«Так же, как и до состояния клинического растрачивать себя, неверно в профессии, так же и экономить себя неверно в профессии. Ну бывает, я понимаю, в кинематографе — сняли кадр и до свидания. В театре, когда спектакль живет какое-то количество раз, доходить до крайности нервного напряжения, конечно, опасно. Поэтому есть определенный ревизор внутри».

Но как бы не была сложна профессия театрального артиста, Алиса Бруновна больше играла на сцене, нежели в кино. Любимые роли были сыграны ею в труппе Ленсовета. А в БДТ, где она работала в то время, их было немного. В кино Алиса Фрейнлих любит свою «Мымру» из «Служебного романа»: «Это мой любимый жанр: трагикомедия, трагифарс. Когда есть единство двух противоположных начал. Это самое интересное, мне кажется, что может быть вообще в театре, в искусстве». На прощание актриса раздавала счастливцам автографы и говорила, что к любому ремеслу нужно относиться уважительно. И слово «Ремесло» Алиса Фрейндлих произносила с большой буквы.

Таким было 4 декабря ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности. (фото moskva.bezformata.com)