Новая жизнь старой библиотеки: что изменилось в "публичке" после реконструкции
Впервые публичная библиотека на улице Пушкинской открыла свои двери весной 1959 года. Разумеется, это событие не могло не войти в кинолетопись Карелии.
К 2014 году, когда библиотеку закрыли на реконструкцию, изменилось немногое: 55 лет пролетели незаметно. Два узких "окошка" гардероба справа и слева от главной лестницы, тесный и многолюдный в "часы пик" абонемент, вестибюль, заставленный каталогами, строгие читальные залы - атмосфера развитого социализма в каждой детали.
"Мне запомнилось, что там полы скрипят по-старинному. А может, мне сейчас так кажется, и не было никаких полов? Идешь в полной тишине, потому что тишина должна быть в библиотеке, а полы предательски скрипят. И хочется под землю провалиться. Потому что кажется, что на тебя все смотрят. А еще запомнилось, что каталоги были сродни пытке. Я ничего в них не понимала, в этой системе. И меня это крайне бесило. И запах там! Стоячий такой, книжный. Как будто воздух из книг состоит. А сейчас такого нет... Сейчас пахнет, как в строительном магазине", - поделилась своими воспоминаниями о "публичке" журналист Илона Румянцева.
"Очереди у библиотечных стоек; снующие студенты с озабоченными деловыми лицами; бесконечные картотечные ящики, за которыми так хорошо было прятаться; лихорадочно переписывающие что-то за столиками тётушки (свободный столик - на вес золота!); загруженные под завязку библиографы... Тишина, конечно, была, но не звенящая, а наполненная деловым гулом. Старое здание библиотеки и раньше было красивым, теперь же в нём возникло неожиданное единство содержания и формы: храм знаний действительно стал похож на храм. Тишина, относительная пустота, неспешность... Теперь библиотека - это остановка в пути," - рассказала завлит Театра Кукол РК Наталия Крылова.
Что-то в библиотеке осталось прежним. Лестница. Колонны. Гигантские люстры в "историческом" читальном зале. Но многое, действительно, изменилось. К лучшему - или нет? Предлагаем читателям ответить на этот вопрос самостоятельно.