Власти Петрозаводска были не против, чтоб транспортом управлял спутник
Мэр Петрозаводска, которым ровно двадцать лет назад был Виктор Масляков, побывал в Ярославле, и эта поездка его так впечатлила, что он на планерке рассказал много интересного своим подчиненным. Явно с желанием, чтобы они переняли методы работы у своих коллег из Ярославля. Одной из целей поездки было знакомство с организацией пассажирских перевозок в городе, с которыми в Петрозаводске были огромные проблемы. А в Ярославе в те годы движение общественного транспорта контролировал спутник.
В рамках проекта Минтранса РФ в Ярославле была установлена система спутникового контроля за движением городского транспорта.
«Каждый автобус, который выходит на линию, независимо от формы собственности, получает электронный датчик, который связан через спутник с центральным компьютером. И все машины работают четко по графику, по интервалам движения, которые определены на маршруте», - рассказал об увиденном Виктор Масляков. Программа контролировала около 400 автобусов города, но при необходимости их могло быть и больше. Наши специалисты из ПетрГУ выходили в мэрию с предложением сделать нечто подобное.
Также делегация Петрозаводска побывала на мусороперерабатывающем заводе. Там мусор сортировали и прессовали в кубы. На вторичную переработку шло 20% мусора. «Таким проектом надо заниматься, - был уверен и Виктор Николаевич. – И свалка в размерах уменьшается. И все это выглядит гораздо более эстетично. Город очень чистый». К тому же завод находился в черте города, не было необходимости, как у нас – возить мусор за 25 километров на свалку. Это позволяло не только сэкономить на бензине, но и сами мусороуборочные машины дольше оставались на ходу. Построить такой завод – удовольствие не из дешевых. Ярославлю он обошелся в 7 миллионов долларов. Решить вопрос можно было, если привлечь ресурсы инвесторов, что и собирался сделать Виктор Масляков. В октябре он пригласил приехать к нам на переговоры бизнесменов из Италии, которые на родине построили уже не один мусороперерабатывающий завод. Переговоры шли, но, как мы можем убедиться, заводы с итальянскими инвесторами у нас построены не были. Видимо, что-то не устроило партнеров.
Уже ожидалось похолодание и снег! Предприятие «ГорДЭУ+» отвечало за то, чтобы дороги в Петрозаводске были в порядке. Работники предприятия впервые предусмотрительно перешли на круглосуточный график работы до начала зимних осадков.
Все потому, что городские власти в 2003 году готовиться к предстоящей зиме начали уже в мае. «Прошлая зима сделала нам очень хороший урок, - так Александр Сафронов, который в те годы был первым заместителем мэра Петрозаводска, намекнул на череду ЧП, которые произошли в памятном всем январе. – Мы проанализировали и свои ошибки, и ситуации по взаимодействию всех служб, сделали выводы».
Зимой в Петрозаводске собирались на уборку снега поставить три дополнительные машины. Новая техника позволяла очищать дороги комплексно – убирая снег, подметая и посыпая песко-соляной смесью. Такой смеси заготовили 22,5 тонны. Такого количества, по расчетам специалистов, должно было хватить до апреля. «В этом году нам большое подспорье оказали те платные стоянки и парковки, которые нам передала администрация города. За счет дополнительных средств мы смогли приобрести новую технику, а также отремонтировать старую», - сообщил Александр Сорокин, директор МУП «ГорДЭУ+».
Всего на улицы планировали выйти 23 уборочные машины. Работать собирались круглосуточно. 60% городских дорог, за которые отвечало это предприятие, его руководители обещали привести в порядок сразу, как только появится первый снег. Но на это требовалось время.
«По нормативу, по ГОСТу, нам дается шесть часов, чтобы справиться с этой ситуацией. Поэтому в первый день снегопада, естественно, будут определенные сложности. Но мы должны быть к этому году и совместными усилиями устранять последствия, не допустить возрастания ДТП», - напомнил Сорокин. И призвал автолюбителей тоже подумать о собственной безопасности – вовремя поменять резину на своей машине.
В Петрозаводске было всего три человека в те годы, которые профессионально занимались флористикой. Одна из них – Людмила Папушой, которая к тому времени уже 17 лет занималась искусством составлять букеты из засушенных и живых цветов. В музее школы №2 открылась выставка ее работ, которую назвали «Удивительное рядом». На ней школьники увидели картины из цветов и растений – фитоколлажи. Пообщавшись с их автором – Людмилой Папушой, все сразу понимали, что на выставке самое удивительное – это она сама. Увидеть красоту в обычных полевых цветах, сохранить ее и показать другим – не каждому дано. Увлечение постепенно переросло в профессию: «Я начала случайно! Мы ездили с детьми на экскурсию в Литву, в Каунас. И там я увидела такой «голенький» букетик – сухой, из вербочек и один тюльпан засушенный. Меня он поразил. Знаете, иногда достаточно чему-то удивиться».
Однажды удивившись сама, стала Людмила Николаевна удивлять других. Потом заразила своим увлечением всех друзей и знакомых. Они стали приносить ей красивые цветы и листья. Семь лет назад Людмила Папушой попробовала сделать свой первый флердоранж – украшение для невесты из белых цветов. После чего стала профессионально заниматься свадебным дизайном. И «оформляла», по ее выражению, не только невест, но и женихов. Все это можно было увидеть на выставку в школе №2, куда приглашали не только ее учеников, но и всех желающих.
Таким было 18 октября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2003 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.