30 ноября 2022, 08:00

Мэрия взялась за частные транспортные предприятия Петрозаводска

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 30 ноября в 2002 году

В Петрозаводске ровно 20 лет назад наконец-то началась проверка маршрутных автобусов, организованная ГИБДД, транспортной инспекцией и администрацией города. Частные перевозчики, выходя на линию, должны были иметь справку о наличии лицензии, отметку о прохождении технического контроля и новое, согласованное в мэрии, расписание движения по своему маршруту. Проверяли водителей автобусов, работающих под эгидой Лиги частного транспорта.

Новое расписание движения маршруток создали в администрации, чтобы навести порядок в движении транспорта, особенно в часы пик. Каждого перевозчика пытались заставить работать соответственно расписанию, то есть соблюдать интервалы движения. С 1 ноября маршрутки должны были передвигаться по расписанию.

«Сегодня некоторые перевозчики это решение игнорируют, и у них нет согласованных расписаний»,

- пожурил транспортные компании Сергей Першин, заместитель начальника отдела Ространсинспекции.

Отсутствие согласованного расписания – стало одним из нарушений, которое предъявили в ходе рейда водителю маршрутки №21. У частника Александра Кмитто были свои мысли на этот счет: «Постановление вышло от 31.10, а нам до сих пор не согласовывают расписание. Я считаю, они нас футболят. На наше место планируют какого-то другого частника. Хотя мы здесь более двух лет на этом маршруте, мы его и разработали». Присутствующие в рейде представители администрации не пояснили, почему они не согласовали расписание конкретно с этим перевозчиком. А за несогласованное расписание положены санкции – штраф в размере 3-4 тысяч рублей для должностных лиц, 30-40 – для юридических лиц.

Но, судя по всему, даже не штраф больше всего волновал предпринимателей. Маршрутки, работавшие под эгидой Лиги частного транспорта, единственные, которые держали цену за проезд – 5 рублей. Везде цены были выше. И конкурентам это не нравилось.

«Нам в отделе транспорта мэрии говорили, что с декабря все намерены ездить по семь, а если будет монополия, то с января может быть и 15, и 20 рублей. Я не знаю, кто за это будет потом отвечать. Мы работаем стабильно и хотим работать дальше. Мы держимся в пяти рублях! А нас сегодня административным воздействием пытаются просто уничтожить», - говорила Надежда Бабарова, председатель Лиги частного транспорта.

Бабарова была уверена, что администрация Петрозаводска пытается создать монополию на транспорте, чтобы контролировать этот рынок. Но ступив на путь борьбы за свои права, предприниматели не учли, что в этой борьбе они должны быть абсолютно безгрешными. А у них находились нарушения – то отметки о прохождении техосмотра не хватало, то еще что-то. Заодно проверили и маршрут 5«Т», который вообще не существовал в природе, по данным транспортной инспекции. Заметили и маршрутку №48, которая тоже не значилась ни в каких реестрах.

Да и как не дорожать проезду, если бензин в Карелии дорожал быстрее, чем в других регионах России. Почему? С этим вопросом журналисты обратились в Статуправление республики.

В октябре на головы карельских автовладельцев в добавок к снегу свалилось еще и подорожание бензина. По данным статистиков, средняя цена горючего в октябре выросла в республике на 6%.

«Если наш бензин марки АИ-76 в октябре был на втором месте после Мурманска, то по двум другим маркам бензина мы были уже третьи после Новгорода, Великий Новгород обогнал нас»,

- пояснила порядок цен Тамара Игнатова, главный специалист отдела цен и финансов Госкомстата РК.

Цена топлива в октябре росла в Карелии быстрее, чем в других российских регионах. Продавцы на АЗС объясняли подорожание бензина ростом отпускных цен у поставщиков. Оптовики говорили, что все дело в удаленности Карелии от нефтеперерабатывающих предприятий. Доставка одной тонны бензина с Рязанского завода в Калугу обходилась в 250 рублей. А в Петрозаводск – в 600 рублей. В Госкомстате республики полагали, что бензин мог подорожать из-за того, что на протяжении последних нескольких месяцев цены в Карелии были ниже, чем в других регионах Северо-запада. Кстати, и в самой Карелии за литр топлива одной и той же марки в разных районах приходилось платить по-разному.

«В целом по России в октябре цены выросли на бензин только на 0,6. Чем вызван рост у нас, в Карелии, я сказать не могу. Больше всего бензин подорожал, кстати, в Петрозаводске. В Сегеже остались те же цены», - отметила Тамара Игнатова.

По наблюдению Госкомстата, на протяжении последних нескольких недель цена на топливо в Карелии оставались неизменными. К сожалению, как долго продлится такая ситуация, никто не знал. Статистика собирает информацию только о прошлом и настоящем. Прогнозы – удел специалистов из министерства экономики.

Таким было 30 ноября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2002 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.