01 сентября 2017, 08:00

Налоговики не смогли отследить расхищение гумпомощи в Петрозаводске

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 1 сентября в 1997 году.

В 90-е годы множество западных стран, проникнувшись проблемами новой России в период ее становления, начали оказывать нашему государству гуманитарную помощь. Присылали и книги, и лекарства, и оборудование, и продукты, и вещи. В различных благотворительных акциях участвовали как отдельные граждане, так и фонды, общественные объединения, предприятия. По программе обмена к нам приезжали специалисты в разных областях знаний, и самое главное — приглашали делегации к себе в гости. В нашей рубрике мы не раз рассказывали о подобной совместной работе между Карелией и США, Германией, Финляндией и прочих странах. Но вот беда! Всегда находились и личности, которые желали нажиться на сердечном отношении к нам со стороны стран Запада. Гуманитарная помощь, которая приходила ежегодно в Карелию на многие миллиарды рублей из разных стран, по мнению налоговой полиции, зачастую уходила не по назначению. Проверки проводились в июле и августе 1997 года в соответствии с межведомственным планом первоочередных мероприятий по доходной части бюджета. Проверив некоторых получателей благотворительного груза из-за границы, налоговая полиция установила, что здесь зачастую грубо нарушались элементарные правила учета получения и расходования средств и имущества гуманитарной помощи.

Заместитель начальника Государственной налоговой инспекции Карелии В.П. Павилайнен рассказал:

Как правило, она поступает и получает значительные льготы при таможенном оформлении, но затем эта помощь растворяется в большинстве своем в неизвестном направлении. Разумеется, под гуманитарным грузом можно понимать, что угодно: от медицинской техники до одежды, бывшей в употреблении. Последняя, кстати, поступает из Финляндии, Швеции, Голландии, как помощь малоимущим. Но при доходности столь распространенного бизнеса, как секонд-хэнд, налоговые требования справедливы. Что касается одежды для секонд-хэнда, мы не нашли концов, куда она ушла. То есть одни пишут, что, мол, мы раздавали чуть ли не на таможенном складе, а большинство просто даже отказались представить документы.

В этой связи возникало две проблемы. С одной стороны гуманитарные грузы без документов наводили на мысль, что помощь эта поступала явно не по назначению. С другой стороны — под удар были поставлены честные секонд-хэнды, в которых вынуждена была покупать себе одежду немалая часть нашего российского населения.

Не забываем о том, что сегодня — День знаний! Давайте вспомним, как провели праздник 1 сентября в Державинском лицее ровно 20 лет назад. Он стал в 1997 году для лицеистов «Державы» особенным. Заместитель главы города Евгений Акатьев поздравил школу с победой:

Вы добились в этом году во Всероссийском конкурсе школ диплома «Школа-97». И с этим я вас всех поздравляю!

Однако вручение бумаг, подтверждающих победу, носило нетрадиционный характер. Заместитель мэра обратился к тогдашнему директору лицея Анатолию Ганжикову с некой невразумительной бумажкой:

Анатолий Федорович, диплом вы получите в Москве, а это пропуск для получения диплома.

От себя добавим: наградить школу было за что. В 1997 году среди выпускников Державинского лицея было 10 золотых и 25 серебряных медалистов. Согласитесь, цифры немалые. Выпускники «Державы», пишите в комментариях о том, за что вы любите свою Школу!

Таким было 1 сентября ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности