27 июля 2020, 09:20

Карельские предприниматели используют новые цифровые сервисы

Евгений Шихуцкий, владелец бизнеса в Петрозаводске, поделился новым для компании опытом

За последние неполные полгода спрос на цифровые сервисы значительно вырос. Перевод продаж товаров и услуг в интернет - пространство избавил граждан от дополнительных личных контактов, а бизнесу помог сохранить клиентов. И, конечно, максимальную выгоду извлекли те компании, которые сделали ставку на цифровые технологии еще до пандемии: создавали полноценные продающие сайты с возможностью электронной оплаты товаров, подключали онлайн - кассы, оснащали своих курьеров POS-терминалами для бесконтактных платежей при доставке.

Возросла и популярность интернет - эквайринга. К таким уже известным плюсам его офлайн версии, как увеличенный средний чек (в связи с возможностью совершения покупок по кредитной карте), отсутствие расходов на инкассацию и нулевая вероятность получить из рук покупателя фальшивые банкноты, добавилась еще и актуальная теперь безопасность.

«В период пандемии услуги, гарантирующие клиентам безопасность жизни и здоровья, оказались крайне востребованными. Во втором квартале текущего года количество компаний, подключивших интернет - эквайринг, увеличилось почти в 10 раз по отношению к аналогичному периоду 2019 года. Чтобы поддержать это направление, мы временно снизили размер комиссии за услугу для медицинских учреждений, а также для клиентов, реализующих социально значимые товары через интернет»

- рассказал управляющий Карельским отделением Сбербанка Константин Бугрим.

Одним из тех, кто недавно подключил интернет - эквайринг, оказался Евгений Шихуцкий, владелец известного в Петрозаводске «Ямаха Центра на Шуйском шоссе». Вот что он рассказал о новом для компании опыте:

«До этого у нас был только обычный классический терминал Сбербанка, а в июне мы подключились к интернет - эквайрингу. Там все настолько просто и удобно, что не вызывает никаких трудностей в использовании. Клиент звонит, например, из Кеми, чтобы заказать запчасть и сразу же ее оплатить. Консультант в специальном приложении создает платежку с необходимой суммой и генерирует ссылку. Эту ссылку по электронной почте или через мессенджеры он отправляет клиенту. Перейдя по ссылке, клиент попадает на обычную страницу для оплаты - как в любом интернет-магазине. Ему достаточно ввести данные карты, подтвердить кодом из SMS, и оплата тут же проходит. Мы видим этот платеж сразу, в режиме онлайн.

Банковская комиссия по интернет - эквайрингу в два раза меньше, чем при использовании его «классической версии». При небольших платежах это не так заметно, а вот когда сумма серьезная, то и комиссия существенная – до нескольких тысяч рублей, поэтому интернет - эквайринг нам более выгоден.

Пока приложения не было, приходилось предлагать клиентам из других городов перечислять оплату на рабочую карту. Там, конечно, вообще не было комиссии, но если я находился в отъезде, то все это было крайне трудоемко и неудобно: отслеживать переводы, сообщать консультанту об оплате, снимать потом деньги и класть их на расчетный счет – легче заплатить комиссию и спокойно работать. Это гораздо удобней, проще и полностью прозрачно для банка и контролирующих органов.

В этой программе есть еще один огромный плюс, которого нет у других подобных сервисов. Я сейчас говорю о ситуации, когда надо получить от клиента аванс по предстоящей поставке. Это касается обычно каких-то дорогостоящих вещей, которые надо заказывать. Клиент по ссылке переводит деньги, мы видим, что оплата поступила, но мы ее не проводим. Сумма «висит» на счете до момента поставки.  Так вот, если что-то пойдет не так и деньги придется возвращать, а возвращать их надо в полном объеме, то выгоднее это делать через интернет - эквайринг, так как поступившую сумму можно вернуть без потери процентов. Для этого достаточно просто нажать на кнопку «Возврат». А если клиент платил привычным образом через терминал, то при возврате мы теряем те деньги, которые были сняты в момент перевода в качестве банковской комиссии. К тому же сама процедура возврата достаточно утомительная: нужно присутствие клиента с его картой, приходится звонить в службу поддержки, чтобы они напомнили порядок возврата, вводить многочисленные коды и подтверждения... Так что и тут у интернет - эквайринга есть огромное и неоспоримое преимущество: клиенту не надо приезжать, а консультант проводит всю операцию в один клик. Это реально удобно, выгодно и прогрессивно.

Буквально на днях мы подключили еще одну новую услугу - тоже, кстати, цифровую. Если покупателю не хватает некоторой суммы для покупки, но у него есть самая обычная дебетовая карта Сбербанка, то недостающую сумму он может с помощью консультанта запросить прямо на кассе. Достаточно вставить карту в терминал, выбрать опцию «Покупка в кредит без переплаты», заполнить поля, касающиеся срока и удобной суммы выплат, и отправить запрос в банк. Эта заявка рассматривается очень быстро и уже через 2-3 минуты клиенту приходит SMS с ответом. Если кредит одобрен банком, то покупатель просто оплачивает товар картой и довольный уходит. Деньги от сделки сразу поступают нам, как если бы клиент просто оплатил покупку. Это тоже удобно и быстро: отличная возможность для человека приобрести то, что он хочет, без поездок в банк, оформления бумаг и ожидания. А мы получаем нового клиента, который в иной ситуации просто ушел бы».

Как видим, рынок цифровых банковских услуг активно развивается и в сложное кризисное время предлагает бизнесу новые возможности для экономии времени и средств, привлечения покупателей и создания максимально комфортных и безопасных условий работы. Остается лишь найти надежного партнера, который поможет не потеряться среди всех возможных онлайн-сервисов и выбрать правильные – удобные, нужные и выгодные.

Автор: Анна Павлова