28 декабря 2017, 13:18

Горох прокомментировал скандал с новым аварийным домом в Кондопоге

Замминистра строительства, ЖКХ и энергетики Дмитрий Горох заступился за строителей.

Представитель республиканского Минстроя Дмитрий Горох на странице в соцсети написал свое видение ситуации вокруг построенного несколько лет назад дома для переселенцев из аварийного жилья в Кондопоге. 

Напомним, жильцы дома №26-а по ул. Горького записали видеообращение к президенту, в котором показали трещины в стенах, потолке и полу, а также плесень на окнах в квартирах первого этажа. После этого в доме побывали представители Минстроя, глава Кондопоги и премьер-министр правительства. Четыре квартиры признали аварийными, жильцов обещали расселить. Застройщик - Карельская строительно-монтажная компания в настоящее время прекратила свою деятельность. Руководство города бумажников обещало найти проектную организацию для составления сметы. А летом за счет средств администрации города выполнить ремонтные работы.

Можно предположить, что подобный комментарий чиновника возник не на пустом месте. Как выяснило  издание «Черника», Горох до июня 2013 года являлся соучредителем фирмы-застройщика ООО «Карельская строительно-монтажная компания», которая и возводила горе-дом для переселенцев. Он вышел, как стало известно нашему порталу, из состава учредителей, когда дом находился на стадии котлована. 

Заместитель министра считает, что «пока идет расследование, ни к чему сотрясать воздух. Будет день, и будет пища». При этом он заступился за строителей (не конкретно за тех, кто строил дом, а за все строителей в целом). 

А пока я скажу в защиту строителей. Дом построить, это не пустую статейку подороже загнать. Очень много у нас в республике простых работяг – настоящих профессионалов, чтоб во так, походя, всех под одну гребенку… Честных тружеников, совестливых скромных людей: каменщиков, бетонщиков, плотников, маляров – листа не хватит все профессии перечислить.

«Каждое здание это штучный товар, уникальный, ручная работа. Из тысяч квадратных метров похожего не найдешь! Да, бывает из тысяч один – бракованный. А что японские автомобили не ломаются, или американские ракеты не падают? Или российские журналисты фуфло за правду не выдают? Легко в соцсетях своим бревном на чужие соринки указывать. Надо непредвзято разобраться, выяснить причины брака, чтобы не повторилось, помочь людям, оказавшимся в беде, а не голосить оглашенно и весело: пожар, пожар!..

За 20 лет в отрасли при моем участии или под моим руководством по всей республике строители возвели десятки крупнейших социальных объектов: школы, больницы, театры, общественные здания и спортивные сооружения. И когда я работал в Управлении капитального строительства, и когда пробовал себя в строительном бизнесе, бывало гордились и огорчались мы, но не было времени равнодушию или безразличию. Школу в поселке Суккозеро взялись мы строить, когда все гранды строительные отказались: глушь, бездорожье, вахты, сплошные убытки. Мастера не выдерживали, а мужики сдюжили.

А много ли в стране умельцев, готовых выполнить деревянный планшет сцены с поворотным кругом? Как оказалось несколько всего специализированных организаций в России – с непомерным уважением к своему труду и соответствующим ценником. Когда ремонтировали Музыкальный театр, вдруг оказалось, что смета провинциальная под столичный райдер не заточена. Несколько месяцев искали на просторах родины работяг-умельцев. А нашли в Сортавале. Наш Левша сам деревья в лесу отбирал, сам на доски пилил, сам высушивал. Потом доски надо было под особый профиль фрезеровать с минимальным допуском. А никто не берется в Петрозаводске, а кто пробует – брак выходит. Сам он фрезы выточил, сам выставил, сам доску на станке прогнал. Затем в театре брусок к бруску пристраивал, клеил, в два слоя под разными углами собирал. Приехали холеные инженеры из питерской Театральной Корпорации и остолбенели, лучшая сцена, говорят, из тех, что мы видели.

Всем радетелям за мою репутацию говорю: сходите в театр на хорошую пьесу, посмотрите на отреставрированные барельефы великого Коненкова на фасаде, пройдитесь в фойе по новому мраморному полу, осмотритесь в зале, в антракте поднимитесь на сцену: склоните голову перед трудом и смекалкой простых карельских ребят и девушек. И здесь, и много где еще мы участвовали в подрядах и выигрывали конкурсы. И гордились своей работой. И будем гордиться.

А похабное слово на стене нацарапать, так это не великого ума дело. Прохожий ведь не стену ругнет, а радетеля помянет его же словом…».