Геннадий Боднарчук прокомментировал оправдательный приговор Дмитриеву
Спикер Петросовета Геннадий Боднарчук прокомментировал исход судебного процесса над карельским историком Юрием Дмитриевым. Напомним, Петрозаводский городской суд оправдал главу карельского отделения «Мемориал» по статьям о развратных действиях и изготовлении детской порнографии, но признал виновным в незаконном хранении частей огнестрельного оружия.
Приводим комментарий Боднарчука в том виде, в каком он размещен на сайте городского совета.
«Петрозаводский суд вынес приговор Юрию Дмитриеву. Казалось бы, в этом скандальном деле поставлена точка. Человек, обвиненный в преступлении против ребенка, перипетии которого обсуждала не только наша республика, но и вся страна, был признан невиновным. И вроде бы обсуждать тут больше нечего. Суд сказал свое слово - дело закрыто.
Но, на мой взгляд, приговор суда поставил в конце этого дела не точку, а скорее многоточие, потому что ряд острых и непростых вопросов сегодня так и остались без ответов.
Вы знаете, я уже не первый год представляю интересы петрозаводчан в городском Совете. Мне приходится часто общаться с избирателями по самым разным, порой очень непростым, вопросам. Этот опыт научил меня тому, что сильные люди, люди с активной жизненной позицией, всегда своего добьются. А те немногие, кто относится к числу самых незащищенных, те, кому наша помощь нужна сильнее прочих, зачастую просто не имеют возможности попросить нас о поддержке. Чем человек слабее, чем тише его голос, тем ему труднее обратить на себя внимание, тем сложнее получить хоть какую-то помощь. И это касается взрослых, а что уж говорить о детях, которые могут просто не понимать, что им нужна помощь, что есть люди, которые придут им на выручку.
И в деле Дмитриева такой ребенок есть. Но наша общественность как-то легко забыла, кто главный пострадавший в этом деле и чьи интересы надо было бы защищать в первую очередь.
На самом деле, мне понятно, почему многие видные деятели встали на защиту Юрия Дмитриева. Тут сработал принцип разделения на «своих» и «чужих». Для либеральных сил Юрий Дмитриев стал своеобразным символом борьбы с системой и на каком-то этапе уголовное дело превратилось в политическое.
Я не сомневаюсь, что есть люди, которые искреннее верили в злонамеренность следствия и не верили в его непредвзятость. Мне это понятно, но мне непонятно, почему «общественность», встав на защиту взрослого человека, забыла о ребенке. Получается, что если ты не «жертва режима», то нашей «общественности» твои проблемы не интересны?
К сожалению, после оглашения приговора у меня осталось ощущение, что и суд в данном случае прислушался к стороне, которая кричала о своих нарушенных правах громче других. А голос ребенка – истинной жертвы всей этой истории – никто не услышал.
Но задайте себе всего несколько вопросов, которые после оглашения приговора не дают покоя мне.А вы или ваши знакомые делаете снимки своих родных дочерей год за годом без одежды? А вы готовы к тому, что после оправдательного приговора у Дмитриева появится возможность воссоединиться с приемной дочкой? Вы уверены, что ребенок окажется в безопасности и его детство не будет разрушено?
И последний вопрос. Если честно, после всего, что вы узнали, вы бы доверили своего ребенка попечению человека, которого петрозаводский суд сегодня полностью оправдал?».