11 июня 2013, 11:10

7 дней, которые не спасают подвеску

7 дней, которые не спасают подвеску
логотип сайта

Обычно к концу мая так называемый «ямочный» ремонт в нашем городе уже заканчивался. Это было нормой даже при мэре города Андрее Демине. Ну а в этом году, что стало уже традицией, вообще не видно, чтобы он где-то делался. При этом мэрия, которая является заказчиком работ, почему-то напрочь забыла, что по государственным стандартам любую выявленную яму следует устранять за считаные дни. Почему же в реальности на заделку дорожных выбоин уходят месяцы, если не годы?

Напомним: согласно действующему госстандарту Р50597—93 сроки ликвидации выбоин различаются в зависимости от категории дорог. На дорогах группы А (со скоростным или непрерывным движением, с высокой пропускной способностью) ямы должны быть заделаны в течение 5 суток. На дорогах группы Б (с меньшей пропускной способностью, с регулируемым движением) — в течение 7 суток. На дорогах группы В (с небольшой пропускной способностью) — 10 суток. В Петрозаводске нет дорог группы А, есть только дороги групп Б и В. Следовательно, у нас сроки ликвидации ям должны составлять от 7 до 10 суток.

Сами делаем, сами проверяем

Одна из причин, почему закон у нас не работает, кроется в противоречиях между разными законами.

— 294-й федеральный закон разграничивает зоны «государственного» и «муниципального» контроля, — поясняет заместитель руководителя Карельского управления Ространснадзора Сергей ПЕРШИН. — Государственные органы вроде нас осуществляют надзор за дорогами федерального значения. А большую часть работ по содержанию и реконструкции дорог в черте города контролирует сам муниципалитет.

Получается «порочный круг»: мэрия и содержит дороги, и сама же выставляет себе оценки за их содержание. Понятно, что при таком подходе городские власти могут назначать себе любые сроки исполнения работ, независимо от того, что требует госстандарт. Здесь городская администрация чувствует себя абсолютно неуязвимой. Например, она даже не пытается скрыть, что объем «ямочного» ремонта в этом году крайне незначителен, но не видит в этом никакой проблемы.

— К концу мая отремонтировано около 2 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, до конца сентября запланировано отремонтировать еще 3 тысячи. Это немного, но больше денег не нашли, — пояснили нам в мэрии.

Иными словами, горожане должны понимать, что основные средства уходят на более затратный капитальный ремонт улиц или на ремонт, приближенный к таковому. Такие виды работ делаются сейчас на улице Чапаева, скоро к ним приступят на проспектах Ленина и Александра Невского. А затем дойдет очередь до ограниченного перечня дорог, также попавших в планы. Это главное, а остальные улицы — уж как получится.

Далее читайте на сайте газеты «Петрозаводск»