Студент ПетрГУ знает, как оживить Гоголевский мост

Студент 5-го курса Института лесных, инженерных и строительных наук ПетрГУ, обладатель стипендии Президента РФ Вячеслав Карпов занимается проблемами дорожного строительства. Молодой человек рассказал официальному сайту университета, каким он видит решение проблемы Гоголевского моста.
- Одна из изучаемых мною тем – «Конструктивное решение реконструкции Гоголевского путепровода». Я ее выбрал, потому что состояние этого инженерного сооружения вызывало и вызывает море негодования у наших автолюбителей. Основная причина – это деформации пролетных строений, которые образовывали повреждения асфальтобетонного покрытия. Исследование носит, в большей степени, возможное конструктивное решение. Для полной оценки его необходимо провести дорогостоящие исследования.
– Чем обусловлены деформации Гоголевского моста?
– В основании путепровода находятся ж/д пути, а участок этих путей не является транзитным, что в свою очередь создает серьезное воздействие на опоры сооружения. И сам путепровод являлся проблемным в плане сквозного движения: были вечные пробки, а это постоянное торможение и разгон автомобилей, что оказывает сильную статическую нагрузку.
– Какие пути решения проблемы Вы видите?
– Было предложено не сносить опорные конструкции и пролетные строения путепровода. Во-первых, из-за их вполне хорошего состояния, а во-вторых, из-за очень высокой стоимости. В качестве новых конструктивных элементов было предложено возвести новую тонкую сплошную предварительно напряженную плиту на контакте с пролетным строением, которая будет гасить все движения пролетных строений. А вторым изменением является возведение литого асфальтобетона с добавлением резинового порошка или дивинил-стирольного термоэластопласта (ДСТ).
Полный текст интервью можно прочитать на сайте вуза.