Доброе утро, Петрозаводск! Каким Петрозаводск видят птицы? Полюбуемся вместе!
Доброе утро. Сегодня вторник, 27 октября. Последний вторник месяца, между прочим. В народном календаре – Параскева Грязнуха. Параскеву считали покровительницей женщин, помощницей в домашних трудах и заботах. А неблагозвучное прозвище связано с погодой. Предполагалось, что в этот день сухо не бывает. И даже загадывали погоду по количеству грязи – если лошадиный след заливается водой сразу, зима придет через четыре недели. Если у вас есть знакомая лошадь, попросите ее о дружеской услуге – пусть наступит, а вы смотрите, что там с ее отпечатками произойдет.
А еще сегодня – всемирный день аудиовизуального наследия. Проще говоря – видео и музыки, которые запечатлены на каком-либо носителе. Сохранять хорошие файлы очень важно, чтобы сохранить историю. И историю Петрозаводска в том числе. Сохраните себе куда-нибудь, например, вот это видео, с тем, чтобы передать потомкам – как выглядела столица Карелии летом начала 21 века.
От такой красоты даже аппетит как-то разыгрался. Пойдемте завтрак готовить. Сегодня будет вкусно: слоеная яичница-бутерброд. Как готовиться – показано на картинке.
А мы переходим к третьей части нашего Мерлезонского балета.
Кстати, вы знаете, что это за балет такой?
«Балет об охоте на дроздов» (16 актов! 16!) поставил французский король Людовик 13-ый (которому явно было нечем занять время в перерывах между «дроздованием»). Мерлезонский балет относится к разряду придворных, которые исполняли монарх с семейством, вельможи и сановники (вы можете себе представить наших министров в балете? Мы - нет. И слава богу) Людовик, который придумал и сценографию, и хореографию балета, даже вышел на сцену в двух ролях – торговки приманкой и крестьянина. Вот это мы понимаем. Вот это размах.
Но мы отвлеклись. На очереди – афиша. Она сегодня такая обширная и очень интересная. Манящая, в общем.
Музыкальный театр Карелии. «Шведская спичка», А. П. Чехов. 19.00. 50-500 рублей за билет.
«Шведская спичка» — веселый, полный юмора и изобретательности музыкальный спектакль. На протяжении всего действия в зрительном зале не смолкает смех. Молодые исполнители, во всеоружии хорошей театральной школы (мастерская Олега Кудряшова) играют здесь по несколько ролей, оказываясь совершенно неузнаваемыми в разных перевоплощениях, что делает происходящее еще более интригующим. Переплетенные фабулы про пропавшего барина и неверную супругу органично складываются в комическое уголовное расследование, с элементами водевиля, мелодрамы, театрального капустника и даже циркового представления. Сопровождается все действие живым музыкальным аккомпанементом маленького оркестрика, который образуют сами артисты, отлично владеющие не только своими голосами и телами, но и различными музыкальными инструментами.
Карельская госфилармония. Открытие абонемента №1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром». 19.00. 300-650 рублей за билет.
В программе
К.Дебюсси – Шотландский марш
Ф.Мендельсон – Симфония №3, «Шотландская»
М.Брух – «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром
Исполнители
Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий Рыбалко
Солист – лауреат международных конкурсов Дмитрий Смирнов (скрипка)
Арт-пространство Agriculture Club. Agri Talк. 19.00.
Разговор о Шотландии.
«Бегемот». «Дни открытых людей». 18.00.
Удивительный человек Константин Новиков, установивший в этом году мировой рекорд: погружение на задержке дыхания в точке Северного полюса на глубину 65 метров.
«Творческая мастерская». «Про мою маму и про меня». 19.00. 500 рублей за билет.
Пьеса «Про меня и мою маму» была написана в 2002 году, а уже в 2003 году заняла первое место на Всероссийском драматургическом конкурсе «Действующие лица». Пьеса представляет собой воспоминания о разговорах автора со своей мамой. Жанр пьесы автор определил как «школьные сочинения в двух действиях».
«Эта пьеса - практически интервью с самой собой», - сказала автор пьесы Елена Исаева одному из журналистов. Взаимоотношения матери и дочери, подростковые комплексы и как с ними бороться, чтобы они не остались на всю жизнь, психология выживания, превращения несчастной любви в счастливую. Цветаевское «Почему я не плачу, потому что смеюсь» присутствует в этой пьесе, как и почти во всех произведениях Исаевой.
В новом спектакле заняты актеры разных поколений.
Вот, собственно, и все, что мы сумели уместить в выпуск «Доброго утра». Хорошего дня. Одевайтесь по сезону и будьте милы друг с другом как эти котики.