28 мая 2019, 12:17

Брать ли горящие путевки? Советы эксперта, как не испортить отпуск

Как себя обезопасить от недобросовестного туроператора и что делать в случае ЧП?

Долгожданное лето на носу. Многие планируют поехать в отпуск, но при этом не все — продвинутые туристы, знающие все нюансы. Как проверить туроператора перед покупкой тура? Как быть, если человек забронировал и оплатил поездку, но обстоятельства изменились? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор туристического агентства Олеся Плешкова.

Олеся Плешкова

Чем турагентство отличается от туроператора?

Туроператоры — крупные, чаще всего международные компании, имеющие законное право формировать так называемый турпакет, в который входит «джентльменский набор»: перелет, отель, страховка, услуги гида.

Турагентства — компании, имеющие право продавать турпакеты, сформированные туроператорами.

Турист может обратиться как к туроператору, так и в агентство. Тут важно понимать, в чем разница. Туроператор продаст вам пакет по цене, которая указана на его сайте. Но, как правило, финальная сумма, которую вам придется заплатить, может оказаться намного выше, чем изначально указано на сайте (в нее не всегда включены топливный сбор и обязательная страховка). После оплаты стоимости тура в 90% случаев туроператор теряет к туристу интерес. Дозвониться в офис туроператора, который зачастую находится в Москве или Санкт-Петербурге, — удовольствие не из дешевых. Особенно если вопросы возникли уже в процессе поездки, и вы находитесь за пределами РФ.

С турагентом история проще. Тур вам продадут по той же самой цене. Но подход будет другой. Профессиональный агент несет за туриста ответственность на протяжении всего путешествия. И в большинстве случаев агент готов спать с телефоном в руке, чтобы не потерять туриста.

Как обезопасить себя от возможного обращения в компанию, которая находится на грани банкротства?

Вариантов два — интернет и сарафанное радио. Стоит поискать публикации в прессе, внимательно прочесть отзывы туристов на сайте. Наилучший выход — обращаться к менеджерам по рекомендации знакомых. Но стопроцентной гарантии, увы, не даст никто.

Безопасно ли покупать горящие туры?

Безопасно покупать абсолютно любые туры у надежного агента и оператора. Горящие туры получаются таковыми тогда, когда надо заполнить оставшиеся пустые места в самолете (что-то не выкупили, кто-то отказался и т. п.), поэтому скидывается часть стоимости авиабилета — самая дорогая составляющая путевки. Ничего опасного в покупке таких туров нет.

На что стоит обращать внимание, читая отзывы на сайте турфирмы?

Обращать внимание стоит не на отзывы об отеле или отдыхе в целом, а на отзывы о работе агента и компании. Отель вы выбираете сами из предложенных вариантов, и требования к отдыху и комфорту, еде и прочему у всех разные. А вот насколько профессионально с вами будет работать менеджер — об этом стоит узнать заранее.

Как не ошибиться с отелем?

Необходимо как можно подробнее рассказать агенту о своих ожиданиях, озвучить примерный бюджет, чтобы менеджер понимал, какую подборку отелей для вас готовить. Агент ответит на вопросы и даст рекомендации.

Что должно быть в комплекте документов на тур?

Прежде чем получить документы на тур, обратите внимание, что с вами должны заключить договор в турагентстве, где четко прописаны все условия вашего взаимодействия с агентством, подробности покупаемого тура, сроки оплаты, а также должны быть реквизиты и стоять подписи сторон. К договору должен быть приложен документ об оплате (предоплате) за тур.

Непосредственно перед самой поездкой (как правило, за три-четыре дня) туроператор высылает документы на тур менеджеру агентства, вас должны пригласить в офис для получения или выслать их по электронной почте.

При покупке стандартного турпакета, например, в Турцию, вам должны выдать: ваучер на проживание и питание в отеле, маршрутные квитанции электронных билетов на авиаперелет, страховки и памятку по стране.

Что включает в себя медицинская страховка и что делать, если вы заболели на отдыхе?

Страховки бывают разные. Стандартные, самые дешевые, предусматривают защиту от отравления, солнечного удара и прочих мелких неприятностей. Если вы хотите обезопасить себя более серьезным образом, или точно знаете, что будете сплавляться по реке Квай или покорять вершину мира, — обязательно предупредите агента. Вам «расширят» страховку, включив в нее все нужные ситуации.

Если неприятность все-таки случилась, главное не паниковать. На бланке страховки есть номер телефона бесплатной горячей линии — необходимо позвонить по нему, назвать номер страховки (указан в самом верху листа), представиться, объяснить, что случилось и где вы находитесь. Вам дадут четкие указания, что делать дальше.

Как быть, если человек забронировал и оплатил тур, а теперь не может поехать в отпуск?

Все зависит от срока, который остался до начала поездки, и от условий оператора. Также немаловажна причина отказа. «Мы поссорились» или «Я передумала» — это не причины.

Оператор может вернуть всю стоимость полностью, а может не вернуть ничего. Все необходимо рассказать агенту, он уже будет делать запрос в агентство на расчет возврата средств.

Что нужно обязательно взять с собой?

Отличное настроение. И номер телефона вашего агента.

Приятного отдыха!

Валентина Платонова's picture
Автор:

В журналистике с 2008 года. Писала для газет «Всё», «ТВР-Панорама», журнала «Ваш досуг», была редактором журнала «Телепульт». Любит искать грибы и интересные темы.