23 июля 2017, 12:39

Боги гор и дюн. В Гирвасе прошел фестиваль джиперов

Сотня любителей больших машин с большими возможностями проверили на прочность свои автомобили в Кондопожском районе.
логотип сайта

Гирвас - излюбленная точка фанатов экстремальной езды. Эти места с разным и труднопроходимым ландшафтом многие годы привлекают и велосипедистов, и байкеров. Не проходят мимо и фанаты тяжелых видов - джиперы. В минувшую субботу Гирвас собрал владельцев квадроциклов и внедорожников на девятом автофестивале "Мифы древнего Гирваса". 

Тематика античных богов собрала в этом году сотню участников в составе 30 экипажей. Пока гости автофеста оглядывались вокруг себя и решали, с кем им сфотографироваться в первую очередь - с Аресом и Афродитой или с тюнингованной машиной, - спортсмены регистрировались и получали номера для заездов. Через несколько часов их ждали песчаные дюны карьера, труднопроходимые лесные маршруты и горы.

"Джип - это состояние души. Либо отдых, либо безумие. Тут сложно понять", - сказал один из постоянных гостей Гирваса.

Фанаты джиперских гонок делают со своими машинами невообразимое, буквально выстраивая их с двигателя. Автомобиль главного судьи автофестиваля в Гирвасе, члена команды "Авиатор" Сергея Кирилловского, был выставлен на всеобщее обозрение рядом с карьером. Машина экипажа не принимала участие в заездах, но привлекала внимание всех гостей. Вот что рассказал сам Сергей:

- Это была машина нашего друга, который строил ее десять лет назад. К сожалению, он погиб, мы забрали машину с чемпионата в Санкт-Петербурге, чтобы она была здесь, в нашей команде. В этом автомобиле есть что-то от Volvo, детали от Mercedes, от других машин, но в основе и по документам - Toyota Hilux.

- По дорогам общего пользования я езжу очень медленно, потому что скорости мне хватает в спорте. Аккуратно, медленно, не спеша. Советую всем, кто хочет погонять, записываться на наши соревнования,

- подчеркнул Сергей Кирилловский, который порадовал гостей и участников показательным заездом.

Спортсмены могли испытать себя на трех видах трасс. Песчаный карьер для оборудованных джипов, более простой участок для категории "стандарт" и лайт-версия для обычных внедорожников. Во второй половине дня участники переместились на скалистый участок в район Подпорога, где проходил заезд по скалам.

Самые простой способ определить, в какой категории будет выступать экипаж, - это посмотреть на колеса машины: чем они мощнее, тем сложнее будет гонка по пересеченной местности. Такие "котлеты", как у Сергея Кирилловского, выбирали дюнную гонку. Второй этап для машин с повышенной проходимостью - горная трасса с преодолением острых камней и горных преград.

Для менее подготовленной категории "стандарт" песчаную гонку организовали в соседнем карьере с меньшей сложностью. Обычные внедорожники в категории "лайт" соревновались в спортивном ориентировании. По лесной трассе с помощью навигатора команды должны были найти контрольные точки и дотронуться до них "неотъемлемой частью автомобиля" или любой частью тела. За каждую можно было получить баллы. "Стоимость" таких контрольных пунктов зависела от трудности положения, поэтому тактически экипажи могли либо собрать много простых точек, либо потратить много времени на одну сложнодостижимую. 

Среди участников автофестиваля были и квадроциклы. Как раз на нем прошел дюнный спринт самый молодой участник Гирваса 14-летний Сергей Петров. Это был его первый опыт участия в подобных соревнованиях.

- Впечатления абсолютно разные. На трассе в первый раз, поэтому мне было немного страшно. Но на первом спуске, когда набираешь скорость, после старта уже появился азарт и сильный страх прошел,

- поделился впечатлениями Сергей. На квадроцикле он катается два года, хотя за его плечами почти десять лет в картинге. Этот опыт научил его правильному прохождению поворотов. 

Смотрим, как соревновались и отдыхали гости и участники автофестиваля в Гирвасе.

Ася Кошелева's picture
Автор:

Выпускница филологического факультета ПетрГУ. Любит писать о людях в культуре и культуре в людях. Мечтает дочитать все начатые книги (а их постоянно скапливается до десятка штук одновременно), побывать в Риме, научиться не принимать все близко к сердцу и создать что-нибудь стоящее в профессиональном плане. Не любит бестактных людей.