26 сентября 2017, 10:40

ГИБДД возвращает утраченные полномочия. Кому и зачем это нужно?

Обкатка зимней резины, права на снегоход и что вас бесит на дорогах - обо всем в нашем Автоклубе.

ДЕЖАВЮ

Знаете ли вы, что зарплата инспектора ДПС в месяц
составляет 30 тысяч рублей, а в день – 40 тысяч?
(Анекдот.)

Горячая любовь россиян к ГИБДД отражена во множестве анекдотов. А у каждого водителя со стажем – свой счет к придорожной полиции и свой набор рассказов о причинах этой любви. У меня есть свой набор, но не стану сейчас рассказывать.

А вспомнить хочу один суд, который состоялся в Петрозаводске где-то в середине 90-х годов. Судили древнего деда-фронтовика за не выполнение требования сотрудника милиции и сопротивление милиции. У деда был Москвич-412, который он сам ремонтировал и даже сам красил – молярной кистью в густо-зеленый подъездный цвет. Деда за что-то тормознули гайцы, он отказался давать им документы. Стали тащить его из машины – оказал сопротивление: одному кепку с головы сбил, другого в зад пнул. В суде дед выложил, не стесняясь в выражениях, все, что думал о ГАИ и ее сотрудниках. «Им бы только ободрать водителя!» Судья, пожилая женщина, спросила: «Ну почему вы так не доверяете сотрудникам ГАИ?»

И тут дед произнес фразу, которую до сих пор помню: «А мы с ними по разные стороны линии фронта!»

В середине 2000-х годов недовольство народа коррумпированностью и жадностью ГИБДД готовы было выплеснуться в серьезный протест. И тогда государство сделал ряд очень важных шагов, направленных на ограничение гаишного арапства. Был принят довольно либеральный закон «О полиции», а с 2009 года действует известный 185-й приказ Министра внутренних дел (административный регламент), который регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет. Было отменено множество нелепостей, что сделало жизнь водителей менее хлопотной. Причем из практики работы ДПС исключили как раз те моменты, которые называются «коррупциогенными», то есть способствовавшие «проявлениям коррупции» в гаишных рядах.

Однако в последнее время мы видим, как ГИБДД медленно, но верно возвращает себе все те «права», которые ранее были отобраны или купированы. Вернулись милые нелепости – например, совершенно бессмысленная обязанность иметь букву «Ш» на заднем стекле, если едешь на шипованной резине. Чистый нонсенс, но сколько денег, благодаря ему, перекочует из наших карманов в карманы гаишников!

Это не смешно. Давайте вспомним изменения самого последнего времени.

Гайцам вернули право замерять скорость автомобилей ручными радарами. И они уже вовсю «стреляют» по нам из-за укрытий и из кустов. Снова появились конфликтные ситуации.

Им вернули право останавливать автомобили под предлогом «проверки документов» где угодно, а не только на стационарных постах ДПС. И таким образом перед гайцами вновь распахнулся широкий спектр злоупотреблений, связанных с остановкой автотранспорта не по факту совершенного водителем нарушения, а для выявления нарушений.

ДПС разрешили проводить тестирование на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе без привлечения понятых. Это существенно сужает возможность для водителя в суде защититься от произвола сотрудников ДПС и доказать свою невиновность…

То есть идет быстрое и уверенное «закручивание гаек». И, говорят, «гаечный ключ» попал в надежные руки с назначением генерал-майора полиции Михаила Юрьевича Черникова главным гаишником страны – то есть начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Как говорится, не так страшен генерал, как генерал с инициативой. Едва заняв новый кабинет, генерал-майор Черников немедленно начал выдавать инициативы. Одна из его недавних инициатив – вернуть ГИБДД технический осмотр транспортных средств.

О-о-о-о, поднимите руки, кто помнит, как это было! Как тысячи автомобилей из всего Петрозаводска и пригородных районов съезжались постоять в многокилометровых очередях к двум линия технического осмотра ГИБДД. Хуже безнадёги, чем в этих очередях, я не помню.

На эту тему не могу удержаться от небольшой личной истории. На старой отцовской «пятерке» я восемь (восемь!) месяцев потратил на прохождение техосмотра. У машины почему-то было разное давление в тормозной гидравлике разных колес. А должно быть одинаковое! Был в этой машине такой узел, который в обиходе называли «колдун» (а как он называется официально, не знаю). Этот узел как раз и отвечал за равное давление в тормозных контурах колес. Но чтоб настроить его, видимо, надо было быть действительно колдуном. Слесаря настраивали его «на глазок». В автосервисах тех времен вообще не было аппаратуры, способной измерить эту тонкую разницу в давлении. А у ГИБДД такая аппаратура – была! И каждый раз в моей дефектной ведомости красной строкой выходила эта разница давления в тормозных контурах!

За восемь месяцев я пятнадцать раз заезжал на линию техосмотра, каждый раз отстаивая огромные очереди и попадая не с первого раза. Раза с десятого добросердечные сотрудники сказали мне: «Вот тебе бумажка, будешь заезжать без очереди, как инвалид». Между этими заездами я метался по автосервисам города, куда в те времена тоже было попасть непросто. Я потратил на эти сервисы такую кучу денег, что моя «пятерка» того не стоила. А вторую такую же кучу денег отдал инспекторам ДПС, которые радостно останавливали меня на улицах, видя, что на ветровом стекле нет заветного талончика техосмотра.

На шестнадцатый раз ко мне подошел технический инспектор в звании старший лейтенант и сказал: «Я вижу, у тебя ничего не получится. Надо как-то порешать твой вопрос…» Признаться, я с легкостью пошел на тяжкое преступление – дачу взятки должностному лицу. «Порешал вопрос» с помощью двух бутылок польского «Hennessy», купленных в ночном ларьке, а также двух кусков красной рыбы и двух банок красной икры. Да, представьте, в те несытые времена гайцы брали и натурой! Я спросил только, а почему все в двух экземплярах? «Ну как… – не смутился старлей, – мне ж и начальнику надо дать!»

И теперь они хотят нам вот это счастье вернуть?! За что?!

Знаете, что самое интересное? Новый начальник ГИБДД России мотивирует свою инициативу целями борьбы с коррупцией. А вот это уже смешно. И мне кажется, что я могу дать генерал-майору Черникову один совет. Товарищ генерал-майор! Назначьте своим заместителем председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина. Ему не надо большого кабинета и свиты. Ему не надо формы и звезд на погоны, походит в гражданском. Ему не надо генеральских дач, пайков и военизированной прислуги. Ему не надо почти ничего – только полномочия. И уверяю вас: коррупция в ГИБДД России через полгода исчезнет. Совсем. Правда, спецтюрьмы переполнятся. Но с этим побочным эффектом мы как-нибудь справимся.

 


ОБКАТКА ШИПОВАННО РЕЗИНЫ. НЕОБХОДИМА ЛИ ОНА?

Обкатка шин нужна не столько самим шинам, сколько водителю автомобиля. Любые новые покрышки ведут себя на дороге немного непривычно, по-другому держат дорогу и реагируют на разные дорожные покрытия. Чтобы немного адаптироваться, водитель должен первое время придерживаться щадящего и бережного стиля езды. Собственно, это и будет «обкаткой».

Кроме того, у новой шипованной резины есть одна особенность. Любая зимняя резина имеет пористую поверхность (на протекторе сделаны специальные прорези). При установке шипов для более прочного крепления применяют смазку, которая при резкой агрессивной езде может забиваться в эти самые поры. В результате чего резина может частично утратить свои свойства. Чтобы этого не произошло, резину полезно немного обкатать.

Важные моменты.

- Обкатка шин, в особенности зимней резины, должна проводиться перед наступлением сезона, то есть еще до наступления холодов.

- Любая новая резина начинает «работать» после того, как вы проедете на ней 400-500 километров.

- Шипованная резина не любит больших скоростей, слишком резких стартов и торможений. 100 км/час – предельная скорость для только что установленной новой резины.

- На многих новых покрышках можно увидеть цветную полосу, которая является в некотором смысле индикатором обкатки резины. Как только она сотрется, шину можно считать полностью «рабочей».

 


«СЕГОХОДНОЕ ПРАВО»

Удостоверение на право управления снегоходом называют «тракторным», так как официально данный документ носит название «удостоверение тракториста-машиниста категории А». Именно такое удостоверение должны получить не только обладатели снегоходов, но еще и те, в гараже у которых имеется мотовездеход и квадроцикл.

Какие документы понадобятся для получения прав на снегоход?

- Паспорт.

- Квитанция об оплате госпошлины.

- Справка о прохождении медкомиссии.

- Две фотографии три на четыре с левым уголком.

- Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

В случае если вы уже обладаете водительскими правами с открытой категорией А, то получение прав на управление снегоходам будет носить лишь формальный характер. Вам нужно будет просто прийти в Гостехнадзор, прихватив с собой права и паспорт, и написать соответствующее заявление. Остальным же, чтобы иметь возможность получить такие права, придется еще пройти обучение.

Кстати, данное обучение можно пройти дистанционно. Причем если опыт вождения снегохода у вас отсутствует, то его все равно придется получить, отработав все те упражнения, которые необходимо будет показать на экзамене. Последний состоит из нескольких частей: всем знакомой теории и практики. Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом, а практика, как обычно, — выполнение ряда упражнений, таких как «змейка», «гараж» и другие.

При этом если вы уже обладаете правами какой-либо категории, то тест на ПДД можно не сдавать.

 


ДОРОЖНОЕ «БЕСИЛОВО»
А что вас раздражает на дороге?

В США недавно провели социологический опрос, призванный выяснить, что наиболее сильно раздражает водителей в поведении их коллег. Результаты оказались любопытными и во многом перекликающимися с действительностью в нашей стране.

Бурное развитие мобильных технологий сказалось и в появлении главного раздражителя на дорогах – использование мобильного телефона за рулем. Так, 69% опрошенных заявили о том, что их раздражают водители, разговаривающие по телефону, а также набирающие короткие текстовые сообщения, или работающие с электронной почтой/социальными сетями.

60% респондентов раздражает поведение уже никак не связанное с высокими мобильными технологиями. Это старая, как автомобильное движение, модель поведения на дороге, которую можно охарактеризовать как «висение на хвосте». Нежелание едущего сзади соблюдать дистанцию, оказывается, довольно сильно раздражает впереди едущего водителя.

Параллельное с вождением автомобиля занятие чем-либо (чтение книг, макияж и прочее) вызывает раздражение у 54% опрошенных.

Езда с бесконечным перестроением между полосами движения, либо несоблюдение рядности (едущие меж рядов) раздражает 43% водителей.

39% раздражают тихоходы. Ведь большинство водителей стараются ехать на «верхнем пределе» ограничения скорости, ведь собственное время дорого каждому. А лишние обгоны сокращают среднюю скорость и требуют выполнения потенциально опасных маневров.

Как ни странно, не использование сигнала поворота при перестроениях раздражает всего 38%.

У 32% вызывает раздражение едущие в крайнем левом ряду водители, когда они вполне могли бы ехать правее и не мешать обгонам. Отсутствие вежливости при перестроении положительных эмоций вызвать не может. 30% опрошенных раздражают водители автомобилей, мешающие перестроиться в другой ряд.

Нарушители скоростного режима раздражают лишь 27% респондентов. Слишком частое использование сигнала «не по делу» раздражает 18%. А вот отсутствие благодарности от соседа по потоку (к примеру, когда его пропустили) вызывает негативную эмоцию у 13%.

У 12% опрошенных вызывает раздражение, когда начинают движение при еще красном сигнале светофора (но вот-вот должен зажечься зеленый).

Источник: http://voditeliauto.ru

 


VESTA CROSS ВЫЙДЕ НА ДОРОГИ

На прошлогоднем Московском автосалоне АВТОВАЗ показал прототип «внедорожного» седана Lada Vesta Cross. Что неудивительно: элементы декора и детали подвески можно взять от универсала, при этом дешево и быстро создав абсолютно новый класс автомобиля.

По нашей информации, в Тольятти решили не медлить — выход четырехдверной «Весты Кросс» запланирован на 2018 год. Подтверждением этому служат снимки закамуфлированного седана, которые сделал один из подписчиков паблика RCI News | Russian Cars Industry.

Исполнение Cross будет отличаться от обычного седана увеличенным клиренсом (203 мм), защитным обвесом и оформлением салона. Поначалу полного привода не планируется. Добавим, что 11 сентября началось производство универсалов Lada Vesta. По информации вышеупомянутого паблика RCI News, старт продаж пятидверок назначен на 25 октября — в честь долгожданного события дилеры марки Lada проведут презентации.

Источник: auto.mail.ru

Максим Тихонов's picture
Автор:

Журналист, блогер, редактор. Более 30 лет в профессии. За это время убедился многократно: у человека есть только один способ защитить себя от лжи и манипуляций — осведомленность. Своих читателей я пытаюсь заставить думать, анализировать, сопоставлять. Хотя, увы, все реже встречаю людей, которые, вообще, хоть что-то читают...