13 февраля 2014, 16:55

Дневник Олимпиады. День восьмой

Дневник Олимпиады. День восьмой

По подсчетам организаторов Олимпийских игр, с 7 февраля Олимпийский парк посетило 450 000 человек. Понадеемся, что фиксируют они только главные ворота Парка без учета технических пропускных пунктов, через которые ежедневно проходит пара десятков тысяч сотрудников и волонтеров. Так или иначе цифра весьма впечатляющая. Люди приходят семьями не только на соревнования. Многие покупают билеты просто для того, чтобы еще один вечер провести, прогуливаясь по Парку. Билет на одного человека обходится в 200 рублей, а при наличии билета на соревнования текущего дня – бесплатно.

Первое, что бросается в глаза входящему в Парк кроме пылающей вдали (до стадионов около 1,5 километров) чаши Олимпийского огня, — это Главная трибуна будущей гоночной трассы, которая примет в октябре этого года российский этап Формулы-1. Здесь разместилась огромная Выставка народного хозяйства России. По крайней мере, так ее здесь называют посетители, а вообще это, конечно, визитная карточка регионов. Что и говорить: Олимпиада – это шанс для всей страны показать свою индивидуальность, заявить о себе, заинтересовать гостей мирового уровня. Это огромная возможность, а вот кто и как ей воспользовался – видно новооруженным глазом по оформлению стендов, количеству интерактива и активностью представителей того или иного региона.

Начать обход выставки можно с небольшой сцены, где в течение всего дня идут выступления танцевальных и музыкальных российских коллективов: то новгородский оркестр играет джаз, то саратовская солистка поет народные песни – занятное зрелище.

Около крытой трибуны особняком стоит большой шатер Краснодарского края. Внутри гоночные болиды, красивые девушки, презентующие будущую мировую гонку, и сладковатый запах вина – как уж регион виноделов мог обойтись без дегустаций. Видимо, поэтому отдельно палатку и поставили, дабы не отвлекать другие субъекты федерации.

В крытой трибуне много посетителей, движущихся по- и против течения. Определить интересные регионы не так уж и сложно – вокруг них выстраивается плотная толпа зевак.

Первыми гостей встречает Южный федеральный округ: тут вновь Краснодар с прямой трансляцией Олимпийских игр, и Адыгея, предлагающая всем желающим примерить национальные костюмы. У Ростовской области аншлаг — сразу понимаешь, что региону есть чем гордиться. И Петр Первый на ботике, и голограмма самого Антона Павловича Чехова, отвечающая на вопросы о победителях Олимпиады, и заводной робот, и огромный чайник с чаем…

Еле оторвавшись от просмотра всех достопримечательностей ростовчан, отправляемся в Северо-Кавказский округ. Тут видно настоящее единение горных народов – общая экспозиция со всеми важными культурными и историческими объектами Кавказа с одной стороны, а с другой небольшие стойки регионов, где каждый с вдохновением рассказывает об уникальности природы и традициях народов. Уйти оттуда крайне сложно, так интересно рассказывают о себе участники выставки.

Дальше наш ждет Центральная Россия с приятным и кратким лозунгом – Heart of Russia (Сердце России). Хотя большинство городов Золотого кольца нам известны, но с удовольствием останавливаешься перед огромным тульским пряником, самоварами и брянскими валенками. Тут же, кстати, можно пройти тест на допинг, ответив на вопросы, касаемые спортивной этики. С двумя ошибками, но и мы были признаны чистыми перед Международным Олимпийским комитетом.

А вот вдали появляется Северо-Запад. Ну, это я так пафосно, конечно, обозначила «вдали». На самом деле, мы чуть ли не пробежали его мимо. Не знаю, что повлияло на столь скудное оформление регионов: отсутствие фантазии или недостаток средств, но смотреть, увы, нечего. Карелию я опознала не сразу. Огромное фотопанно с яркой калининградской Рыбной деревней вдруг перетекло в Кижи, а дальше в Новгородский Кремль. Там же в закутке обнаружили наших сотрудников музея «Кижи» с деревянными копиями церквей. Нет там ни петроглифов, ни Марциальных вод, ни Валаама. Как мне пояснил знакомый, увидев мое фото о выставке в Инстаграме: “Республика не нашла денег на полный стенд”.

Вот так вот обидно. У нас Олимпийские игры: лучше шанса расхвалить наш заинтересованный в туристах регион просто нет, а у нас не хватает финансов.
Вы не подумайте, что только у нас так кисло. Подруга неодобрительно хмыкает на пару янтарных стульев Калининграда, а знакомый разводит руками, обнаружив в Питере кресла, диваны да виды Эрмитажа. Из красочного только сцена, на которой временами пляски народные да мастер-классы.

Расстроившись, идем к волжанам. Тут вроде бы и не особо лучше чем на Севере, но громкоголосый ведущий приглашает всех станцевать с татарами, тут же наливают чай, а на стендах вместо стандартных фотографий висят плазменные панели.

За Уралом царит веселье. Ощущение, что чем дальше от столицы, тем интереснее жизнь у людей. Или просто мы там не были, и так просто кажется. У Челябинска не протолкнуться, даже сами оргаризаторы стенда ворчат, что их культура да история мало кого интересуют. А как иначе, если вы привозите с собой кусок того самого метеорита, что всколыхнул Интернет и окна челябинцев в прошлом году.
Впрочем, не проходят посетители и мимо Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов – посидеть в настоящей юрте да погладить маленького мамонтенка хочет каждый.

Отправляемся в Сибирь. Тут вновь потише, только сверкают видами Байкала да Енисея многочисленные планшеты и экраны. У Красноярска вновь люди с камерами. Тут три белоснежных медведя скандируют Welcome to winter (Добро пожаловать в зиму) — это символы Всемирной Универсиады-2019 уже сейчас призывают всех заняться зимними видами спорта.

И вот наконец белоснежный комплекс Дальнего Востока. Оформленные в одном стиле льда и холода стенды рассказывают о всех достижениях регионов. Здесь вновь скульптуры, коренные народы, открытки, экраны – вроде все как у всех, но застреваешь надолго. Рядом с Приморским краем голограмма рассказывает о красотах острова Русский на английском языке. Вдруг понимаешь, что это единственный объект на всей выставке, который подготовлен специально для иностранных посетителей – на многих стендах есть переводы, но тут чувствуется желание привлечь именно зарубежного туриста. Магаданская область продолжает продвигать ставший уже нарицательным посыл «еду в Магадан» — каждый желающий может тут же записать 15-секундное видео о себе с обещанием приехать в Магадан. Мы так и сделали.

Рядом можно пострелять из винтовки на виртуальном стрельбище и во всех деталях рассмотреть наш суперджет «Sukhoi», а напоследок сфотографироваться с огромным плюшевым мамонтом. Вот и конец выставки, но выйти отсюда просто невозможно. Идем в обратном направлении: еще и еще подмечая новые места и субъекты, вот только Северо-Запад вновь пробегаем побыстрее.