Президент клуба «Полярный Одиссей» Виктор Дмитриев назвал причины гибели у берегов Греции парусника «Святитель Петр» — копии старинного судна, построенного на верфях клуба.
Напомним, что в конце октября трехмачтовый деревянный корабль «Святитель Пётр» потерпел бедствие в Ионическом море. У судна отказал двигатель, «Святитель Петр» сел на риф, получив серьезную пробоину в борту. Новость о терпящем бедствие корабле разлетелась по всем федеральным СМИ, в сети начался сбор средств на спасение парусника. Однако, корабль спасти не удалось. Штормом его выбросило на скалы, и уникальный парусник превратился в груду обломков.
«Есть хорошее, но нецензурное русское слово, которое я не буду употреблять в официальном интервью, — отметил президент клуба „Полярный Одиссей“. — Разгильдяйство, скажем так. Невнимательность. Видимо не уделили должного внимания к датчику давления масла (в двигателе — прим. ред.). Все можно было увидеть вовремя, ведь масло не испаряется в один момент. Могла лопнуть трубка, выйти из строя хомутик на шланге — это всегда надо контролировать. Ну, а дальше — все пошло развиваться естественным способом. Судно можно было снять с камней — они заделали вроде бы пробоину, перевернули судно на другой борт с помощью буксира. Надо было просто завести якоря в направлении схода корабля с камней — «гуськом» их поставить, тали завести — и если волна пошла — сниматься с мели, чтобы не дать кораблю выброситься на берег. Для опытных моряков это не проблема. Но у нас как всегда: все проблемы от неграмотности».
Копия поморской торговой лодьи 17-го века «Святитель Петр» была построена в Петрозаводске в 2002 году. Кроме того, со стапелей «Полярного Одиссея» сошел еще один такой же парусник — «Святитель Николай». На этом судне, по словам Дмитриева, подобные ситуации бывали неоднократно, однако, экипажу удавалось выйти из них невредимым благодаря большому опыту.