08 октября 2014, 23:00

На пассажирских поездах РЖД появится платный доступ в интернет

На пассажирских поездах РЖД появится платный доступ в интернет

Как сообщает Газета. ru, для доступа в сеть будут использоваться как сотовые сети российских операторов связи, так и спутниковые терминалы VSAT.

В перспективе пассажир сможет купить билет прямо с услугой доступа в интернет в кассе или онлайн, выбрав подходящий тариф — их будет несколько. При этом, конечно, можно будет купить билеты и без включенной оплаты за доступ в сеть.

Портал уже несколько месяцев работает в поезде №145/146 «Ингушетия» Москва — Назрань; готовится к тестированию в поезде №31/32 «Лев Толстой» Москва — Хельсинки и в новом скоростном поезде «Стриж» производства испанской компании Patentes Talgo Sl (в конце 2014 года «Стриж» начнет курсировать по маршруту Москва — Нижний Новгород).

Сейчас с этого портала есть доступ к интернету, мультимедийному контенту и меню вагона-ресторана. Остальные функции пока в разработке — на это уйдет еще несколько месяцев, потом начнется тестовая эксплуатация. В дальнейшем на портале может появиться и «поездная социальная сеть», в которой пассажиры смогут знакомиться и общаться друг с другом.

И доступ в интернет, и контент будут платными. Сейчас плата за использование интернета составляет 100 руб. в час и 400 руб. — без ограничений. Стоимость контента будет отличаться от оператора к оператору, но в среднем составит от 100 руб. за один фильм или 150 руб. за неограниченный доступ.

В ходе тестирования услуги планируется провести проверку различных способов оплаты услуг. Сегодня пассажирам либо продают скретч-карты различного номинала с кодом доступа, либо распечатывают чек с кодом доступа на установленном в купе проводника принтере. В ближайшее время протестируют и другие способы оплаты: с использованием банковских карт и через отправку SMS-сообщений на короткие платные номера.

О планируемых сроках реализации проекта пока неизвестно: по словам представителей ФПК, главная проблема, с которой компания сталкивается при реализации проекта, — неготовность вагонной информационной структуры большей части поездов компании, из-за чего требуется большая работа по модернизации.

«Кроме того, как показал опыт, есть трудности с организацией работы проводников — ведь непосредственными продавцами услуг являются именно они, а продажа высокотехнологичных услуг требует совсем другого подхода и подготовки, чем реализация, например, чайной продукции, — рассуждают в пресс-службе компании. — Но, конечно, все эти трудности преодолимы, и мы уверены, что через несколько лет информационные услуги в значительной части поездов ОАО «ФПК» станут привычными».

Исходя из планируемых тарифов, услуга доступа в интернет в поездах будет иметь, скорее всего, ограниченный спрос — на уровне не более 3–5% пассажиров, убежден руководитель департамента беспроводных технологий аналитической компании J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. «Многое будет зависеть от качества предоставляемой услуги (скорость доступа, пинг, стабильность соединения и пр.) и от качества покрытия мобильной связи 3G/4G вдоль железной дороги на конкретном направлении, — рассуждает он. — Если доступ по 3G/4G на данном направлении будет приемлемого качества, то особого смысла покупать услугу у ФПК нет, поскольку пользователи смогут выйти в сеть самостоятельно».