Восемь районов Карелии оказались не готовы к отопительному сезону

Скандал, связанный с введение чрезвычайной ситуации в Лоухском районе из-за отсутствия топлива, обнажил серьезные проблемы, возникшие в Карелии в отопительном сезоне 2018-2019 годов. Об этом шел сегодня разговор на заседании правительства республики Карелия, передает журналист нашего портала из-за заседаний.
Оказывается, помимо отсутствия топлива, несколько муниципалитетов в районах республики не имеют паспортов готовности к отопительному сезону. Некоторые из них не могут получить документ, разрешающий подавать тепло потребителям, уже третий год подряд. Об этом рассказал заместитель руководителя управления Ростехнадзора по Республике Карелия Юрий Ефименко.
В целом в республике Карелия не получили паспорта восемь муниципальных образований. И некоторые эти паспорта получить уже не смогут физически, потому что ряд работ нужно делать в межотопительный сезон,
— сказал он.
Сейчас главная задача - пережить отопительный сезон, хоть с паспортом, хоть без паспорта,
— ответил на это глава республики Артур Парфенчиков и перевел разговор на закупку топлива для районов.
Выяснилось, что правительство Карелии вынуждено в ручном режиме работать с предприятием «Карелэнергоресурс», который отапливает 9 районов республики. Ему уже направлена субсидия в размере 194 млн рублей для создания запаса топлива.
Мы не можем бесконечно финансировать «Карелэнергоресурс». Это коммерческое предприятие,
— высказал негодование глава Карелии.
Министр строительства республики Олег Ермолаев попытался минимизировать критику, сообщив, что предприятие не смогло модернизировать убыточные котельные и вынуждено закупать дизель из отдалённых регионов России.
Отсюда, по его словам, и возникают многие проблемы.
Добавим, что на сегодняшний день запасы топлива на объектах теплоснабжения ООО «Карелэнергоресурс» позволяют обеспечить бесперебойную работу котельных. В Беломорском, Сегежском, Муезерском, Кемском, Медвежьегорском, Лоухском, Калевальском и Пудожском районах имеются необходимые запасы мазута. Его поставка до котельных осуществляется ежедневно со станций выгрузок автомобильным транспортом.