В Пряжинском районе нет денег на пассажирские перевозки
Администрация Пряжинского района не стала брать купленные пассажирские автобусы, потому что не может субсидировать убыточные маршруты. Об этом стало известно на онлайн-совещании по развитию муниципалитета.
Разговор о качестве пассажирских перевозок в районе занял почти час. Как пожаловался депутат Валерий Шоттуев, в ряде населенных пунктов (в частности, поселок Кинелахта) транспортное сообщение фактически отсутствует.
«Водитель захочет – поедет, захочет не поедет. Расписания нет, и пассажиров нет. Должна подключаться администрация района»,
– сказал депутат. Причем трудности возникают даже с доступом в районный центр – поселок Пряжа.
Министр по дорожному хозяйству и транспорту Сергей Щебекин завил, что администрация Пряжинского района – единственная, кто отказался принимать купленные недавно пассажирские автобусы, чтобы организовать перевозки. Местные чиновники объяснили это решение очень просто: внутренние перевозки – сплошь убыточны, и их пришлось бы субсидировать.
«Нет в бюджете района денег на компенсацию убытков на внутренних маршрутах. А возмещать убытки надо однозначно. Нет на территории района прибыльных рейсов. И это не 150 тысяч, это около миллиона, которые нужно закладывать»,
– сообщили в Пряжинской администрации. Услышав это, глава Карелии тяжело вздохнул.
Депутат Ольга Шмаеник напомнила, что Кинелахта – не единственный населенный пункт, который оказался лишен транспортного сообщения.
«В Верхние Важины тоже невозможно добраться. В маленьких населенных пунктах ничего нет, людям приходится ехать в Пряжу и Петрозаводск»,
– отметила парламентарий.
Местные власти рассчитывают на помощь государственного предприятия «Карелавтотранс», однако Сергей Щебекин отметил, что и у этого предприятия из 130 маршрутов 102 – убыточные. Глава Карелии Артур Парфенчиков считает, что если нагрузить «Карелавтотранс» дополнительными маршрутами, это его погубит.
«Он снова ляжет набок, – сказал губернатор, имея в виду недавние экономические проблемы предприятия. – И надо будет спасать имущество от ареста…»
Чиновники предположили, что ситуацию может исправить более грамотная логистика. Например, пустить автобусы так, чтобы они проезжали через максимальное число населенных пунктов. (фото vokzal.ru)