В Петрозаводске знаменитого рок-музыканта убила собственная жена
Новости в понедельник, 7 июня 1999 года журналисты были вынуждены начать с трагического сообщения. В ночь с 6 на 7 июня был убит известный в Карелии и за ее пределами рок-музыкант Дмитрий Ярославский. Как сообщили в Управлении внутренних дел города Петрозаводска, в ночь с воскресенья на понедельник Ярославский в своей квартире получил удар ножом в сердце, от которого скончался на месте. По подозрению в совершении убийства была задержана жена музыканта.
С трудом верилось, но к концу 1999 года мэрия Петрозаводска обещала перевести на природных газ от 5 до 8 домов в Петрозаводске. Переоборудование первого дома уже было завершено. Но сам газ сюда обещали доставить только к концу июля. Свою часть работы по подведению природного газа в дом 44 «а» по улице Мелентьевой АО «ЦентрГазСтрой» завершило уже на прошлой неделе. Директор компании П.А.Немчанинов рассказал о сделанном: «Переделка внутри квартир газопроводов на кухнях полностью и установка счетчиков. Теперь граждане будут оплачивать ровно столько, сколько израсходовали газа. Лишнего не будут теперь платить». На кухнях природный газ должен был появиться в середине июля. По словам Петра Анатольевича, он намного дешевле, чем сжиженный. Поэтому несмотря на то, что население будет оплачивать полную стоимость израсходованного топлива (в те годы квартиросъемщики оплачивали только часть расходов, остальное брал на себя бюджет), счета за него все равно будут меньше. Следующим предполагалось переоборудовать дом 19 «б» по улице Виданской, если, конечно, в городском бюджете найдутся на это деньги. «Этот дом сделан бесплатно, вперед, можно сказать. Вот сейчас только начинают за этот дом рассчитываться», - укорил мэрию Немчанинов. «ЦентрГазСтрой» обещал, что в состоянии перевести все петрозаводские квартиры на природный газ за два года. Естественно при условии регулярного и обильного финансирования. Как мы видим, сделано для этого далеко не всё даже сегодня.
Безработица стала одной из основных проблем нашего общества в конце 90-х. Не найдя работы, граждане совершали противоправные действия, чтобы добыть себе хлеб насущный. А попав в тюрьму, они осознавали, что и в тюрьме с трудоустройством не все в порядке. Да и кормили тут похуже, чем на воле, и даже не стыдились пожаловаться на бедственное положение журналистам. Исправительные учреждения практически не имели возможности перевоспитывать заключенных, занимая их общественно-полезным трудом. Желающих работать за колючей проволокой, как и на воле, было значительно больше, чем рабочих мест. Зам.начальника колонии №9 В.И.Матвейчук признал: «На сегодня есть нетрудоустроенные. Это из-за отсутствия рабочих мест. Они желают работать. Ведь тот период, когда ты работаешь, он входит в твой трудовой стаж. То есть — есть прямая заинтересованность».
Как известно, за работой время, в том числе и время заключения, идет быстрее. Кроме того трудоустроенные заключенные имеют возможность зарабатывать деньги на сигареты и другие приятные мелочи, имеющиеся в местном магазине. В исправительном учреждении №9 работать стало можно было в швейной, столярной и авторемонтной мастерских. Шили здесь, как и в былые времена, в основном спецодежду. Ассортимент продукции, выпускаемой в столярном цеху, побогаче: «Выпускаем тумбочки под телевизор. Настенные шкафы, столы. Открылся сувенирный участок, где уже около 20 наименований. На эти изделия столярного цеха сегодня есть заявки». Не было недостатка в заказах и у местной авторемонтной мастерской, специализирующейся на кузовных работах. Ремонт весьма приличного качества обходился здесь автолюбителю значительно дешевле, чем на воле. Судя по тому, что гостям колонии всегда демонстрировали кроликоферму, этот сектор местной экономики представлял особую гордость руководства: «Поголовье расширяется. И к 1 июля у нас уже будет 700 голов». Деньги от реализации произведенной в «девятке» продукции шли в основном на выполнении местной продовольственной программы, по словам руководителей учреждения. Благодаря этому меню осужденных здесь выгодно отличалось от того, что могли предложить во многих других российских колониях: «Калорийность увеличилась. И мы вышли по большому счету уже на норму. Закупили за счет производства мясные консервы на мясокомбинате». Занимались в исправительном учреждении №9 и выращиванием овощей. Каждый свободный клочок земли был превращен в грядку. В общем, в расположенной на окраине Петрозаводска колонии любой осужденный мог найти себе дело по душе. Но по нашему мнению, лучше этим заниматься все-таки на воле. Кто знает, как обстоят дела сегодня? Сохранились ли там кроликоферма и другие подразделения? Пишите в комментариях!
Таким было 7 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1999 году?