Тверские истребители почли за счастье проводить учения в нашем Бесовце

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 24 марта в 1997 году.

Давно ли вы наблюдали вблизи за тем, как взлетает и садиться настоящий боевой истребитель? Тогда вам будет любопытно посмотреть наше видео, которое мы нашли в архиве телеканала «Ника Плюс». Что такое для истребителя 600 километров? Всего 45 минут! А если точнее — ровно 594 километра отделяют посадочную полосу в Бесовце и город Андреаполь в Тверской области., где базируется 28-ой Ленинградский гвардейский Ордена Кутузова третьей степени истребительный полк.

Десяток летчиков на своих машинах из Андреаполя прибыли к нам для проведения штатных летно-тактических учений. 28-ой полк была укомплектован фронтовыми истребителями МИГ-29, которые по многим характеристикам уступают базирующимся в Бесовце перехватчикам СУ-27. Тем не менее, задачи на учениях перед ними стояли те же — стрельба по воздушным мишеням. Сами учения, с одной стороны, были плановые, и, ясное дело, необходимые. Ну а с другой, как признались летчики, «в наше время — подарок судьбы». Не секрет, что в 90-е годы выделить дополнительные ресурсы на учения было куда как сложно. Кроме того, под Тверью не было такого воздушного полигона. На следующий же день с утра истребители гвардейского Ленинградского полка поднялись в воздух, отстрелялись и без посадки отправились домой. Ведь что для такого самолета 600 километров? Не торопясь — 45 минут полета.

На этой и предыдущей неделе в нашей рубрике мы не раз рассказывали о том, что разные коллективы бюджетников то и дело выходили на серьезные акции протеста. Врачи ДРБ объявили голодовку, учителя из района перекрыли Шуйский мост, да и в рядах милиции зрели протестные настроения, о чем мы тоже вспоминали. И последнее было явно не кстати, потому что 27 марта профсоюзы собирались провести Всероссийскую акцию протеста, на которой охрана была просто необходима. Заместитель профкомитета Геннадий Гришунин собрал журналистов, чтобы рассказать о том, какова готовность мероприятия: «27 тысяч предприятий России будет бастовать. Это примерно 7 миллионов работающих».

Руководители объединения профсоюзов Карелии объявили о своей готовности и готовности трудовых коллективов. Никто из трудящихся не высказался против проведения акции. Требования, изложенные в подготовленной резолюции митинга, в том числе политические, оставались на повестке дня. Среди них, в частности, требования отставки правительства Карелии, с которым объединение профсоюзов республики не далее, как накануне, подписало очередное ежегодное соглашение. Журналисты попросили пояснить подобное противоречие требований и действий.

Сотрудник профкома пояснил: «Ну это документ, на основе которого можно строить отношения. Как, скажем, на предприятии коллективный договор тоже является таким же документом. Если нет коллективного договора между администрацией предприятия и трудовым коллективом, то тогда не о чем спорить. Поэтому заключается соглашение, и спорится по нему, именно в рамках этого соглашения с правительством. Поэтому нельзя так говорить — подписали соглашение, значит, сговорились с правительством».

Впрочем, любопытна была еще одна деталь. Соглашение с правительством подписал председатель объединения профсоюзов Карелии Геннадий Салопонов. В мероприятиях же по подготовке акции протеста в основном участвовали его заместители, которые озвучивали в том числе идущие снизу требования об отставке этого правительства. Впечатление такое, что речь шла о разных профсоюзах.

Таким было 24 марта ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности