16 июля 2018, 17:50

Туринскую плащаницу признали художественной подделкой

Ученые из Англии и Италии выяснили, что пятна крови на артефакте могли появиться лишь искусственным путем.

Специалисты из Университета Ливерпуля и Комитета по исследованию псевдонаучных утверждений в Италии установили, что пятна крови на знаменитой Туринской плащанице не были оставлен завернутым телом. К таким выводам они пришли в процессе моделирования на основе метода, используемого в криминалистике, сообщает «Лента».

На протяжение многих веков считалось, что в туринскую плащаницу был завернут Иисус Христос после распятия. Однако радиоуглеродный анализ показал, что плащаница датируется 13-14 веками. Ученые предположили, что в полотно был завернут кто-то другой, и попытались установить характер нанесенных ему ран по следам крови. Однако исследователи пришли к выводу, что плащаница не имела отношения к реальной казни человека.

Ученые провели ряд экспериментов с участием манекена и живого человека. Применялась донорская кровь и жидкость с аналогичными свойствами. Исследователи анализировали получавшиеся брызги кров и следы по методу, который применяется в криминалистике.

Вывод был следующий: оставшиеся на туринской плащанице пятна не могли появиться вследствие того, что человек был распят, а потом умер. Так, например, на месте укола копьем должно было остаться большое кровавое пятно, а не потеки. След, имеющийся на плащанице, мог получиться только в том случае, если человек стоял. Были обнаружены и иные противоречия.

Ученые пришли к выводу, что туринская плащаница скорее всего является имеющей художественную ценность подделкой XIV века и использовалась в качестве «иллюстрации» казни Христа.