13 марта 2018, 10:51

Психологи сообщили, почему важно разделять работу и личную жизнь

Исследование показало, что люди, которые приносят работу домой страдают от эмоционального и физического истощения.

Швейцарские учёные, выяснили, что неспособность разделять рабочее пространство и отдых  пагубно сказывается на здоровье человека, сообщает Вести.ру.

Исследование показало: те, кто не имеет чёткого разделения между работой и свободным временем, чаще страдают от эмоционального и физического истощения.

Так, люди, которые приносят работу домой (или работают на дому), меньше всех отвлекаются на какие-либо занятия, которые могли бы помочь им расслабиться после трудового дня.  В итоге это приводит к стрессу и тревоге.

Более того, сейчас почти каждый начальник ждет, что сотрудники будут молниеносно отвечать на электронные письма, связанные с работой, даже в нерабочее время (или возьмут ноутбук в отпуск). Исследователи предупреждают: это может нанести ущерб физическому и психическому здоровью.

Психологи из Университета Цюриха опросили порядка двух тысяч человек, средний возраст которых составил 42 года. Все они были представителями самых разных профессий. Семь человек из десяти находились в браке, а половина из них работала 40 часов (или даже более) в неделю.

Во время исследования испытуемым задавали вопросы о том: насколько хорошо они могут разграничивать свою трудовую деятельность и свободное время, как часто они думают о работе во время отдыха и  насколько усердно добровольцы добивались того, чтобы их работа не мешала личной жизни. Вяснилось, что сотрудники, которые объединяли работу и личную жизнь, сообщали об истощении, поскольку им не хватает времени восстановить силы.

Результаты исследования показывают: значительное количество работников пренебрегают факторами их жизни, которые делают их устойчивыми к проблемам, связанным с психическим здоровьем.

Более того, эксперты считают, что людям необходимо проводить грань между карьерой и личной жизнью. Некоторые и вовсе считают, что компаниям необходимо вести политику, помогающую сотрудникам лучше сегментировать различные аспекты их жизни.